P.220
Koala - одномоторный
легкий многоцелевой самолёт,
выпускаемый французский авиастроительной компанией Pottier.
Летательный аппарат был разработан французским
инженером Жан Поттье (Jean Pottier) в 1995
году, в качестве базы он взял
модель самолёта Pottier P.210S Coati, появившаяся
ранее, но не получившая должного распространения по ряду технических причин.
Изначально планировалось, что P.220 Koala будет
представлять собой одноместный моноплан, однако, после тщательного
аргументирования было принято решение о строительстве именно
двухместного воздушного судна, способного найти применение не только в
спортивной авиации и при обучении будущих пилотов, но и в секторе
частных владельцев летательных аппаратов.
Свой первый полёт самолёт Koala выполнил в 1997 году, однако, в
производство поступил несколькими месяца позже, что было связано главным
образом с необходимостью доработки технической части этого воздушного
судна.
Благодаря
компактности размеров, а длина самолёта составляет всего лишь 5 метров
54 сантиметра (в зависимости от модификации), при размахе крыльев в 6,5
метров, данный летательный аппарат обладает сниженным сопротивлением и
высокой манёвренностью – как правило эти качества присущи спортивным
самолётам, где модель Pottier P.220S Koala может весьма эффективно
применяться.
Кабина
рассчитана на двух человек, при этом, свободное пространство здесь
весьма ограничено, ввиду чего самолёт не приспособлен для перевозки
грузов, но может разместить на борту некоторое количество багажа.
Благодаря имеющемуся здесь спаренному управлению, самолёт также может
эксплуатироваться и в качестве учебно-тренировочного воздушного судна,
что также нашло эффективное применение и в наши дни.
Помимо прочего, французскими авиастроителями были разработаны и
четырёхместные версии этого самолёта, ставшие более популярными чем
двухместные благодаря расширенному функционалу и наличию возможности
транспортирования на борту некоторого количества полезного груза.
Силовая установка самолёта Pottier P.220S Koala состоит из одного
поршневого двигателя VW/Limbach, который, в зависимости от модификации,
может развивать тягу от 75 л.с. до 180 л.с., что соответственно
оказывает также влияние и на скорость полёта, которая у базового
варианта самолёта может достигать своего максимального значения в 250 км/ч.
Самолеты P.220S и их модификации
так же производились в Чехии компаниями Evektor и Aertotechnik и в
Италии - SG Aviation.