Прототип шести-/семиместного
легкого двухмоторного самолета Partenavia P-68 Victor конструкции Луиджи Паскале
(Luigi Pascale)
совершил первый полет 25 мая 1970 года. Он был оснащен двумя двигателями Avco
Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. После 13 предсерийных машин в серию пошел
усовершенствованный вариант P.68B с удлиненным на 15 см фюзеляжем для увеличения
объема кабины. Самолет поступил в производство в начале 1974 года, всего было
построено 190 машин.
В конце 1979 года P.68B был заменен в производстве
вариантом P.68C, который имел удлиненную носовую часть для размещения метео-РЛС,
имел увеличенный запас топлива и ряд внутренних изменений. В июне 1980 года
сертификат типа получил самолет P.68C-TC, оснащенный двигателями с
турбонагнетателем Avco Lycoming TIO-360-C1A6D мощностью 210 л.с. Его поставки
заказчикам были начаты вскоре после получения сертификата.
Специальный вариант
для патрулирования и наблюдения P.68 Observer был разработан в 1975-1976 годах и
имел новую переднюю часть фюзеляжа, включая носовую часть из плексигласа,
обеспечивавшую отличный нижний и передний обзор (почти как на вертолете). Всего
был выпущен 21 самолет.
В середине 1990-х годов компания "Partenavia" объявила себя банкротом, но в 1996
году ее приобрела компания "Vulcanair", которая возобновила выпуск P.68. На
сегодня выпущено около 450 самолетов P.68.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-68C |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
9.55 |
Высота, м |
3.40 |
Площадь крыла, м2 |
18.60 |
Масса, кг |
|
пустого |
1230 |
максимальная взлетная |
1990 |
Тип двигателя |
2 ПД Avco Lycoming IO-360-A1B6 |
Мощность, л.с. |
2 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
320 |
Крейсерская скорость, км/ч |
280 |
Практическая дальность, км |
2100 |
Практический потолок, м |
5850 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|