Когда 14 января 1960г. компания Piper Aircratf впервые подняла в воздух
опытный четырехместный спортивно-тренировочный
самолет Piper РА-28-150 Cherokee, она не
подозревала, что появится
неограниченное количество модификаций
этой конструкции. Это был
свободнонесущий низкоплан
цельнометаллической конструкции с
неубирающимся трехопорным шасси с
носовым колесом, закрытой кабиной,
вмещавшей четырех человек, и двигателем
Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. или
четырехплоскостным двигателем О-320-В2В
мощностью 160 л.с., установленным на
модели РА-28-160 Cherokee.
Первый серийный
самолет Cherokee совершил полет 10 февраля 1961г.
Cамолеты этого типа стали доступны в
вариантах Standard, Custom, Super Custom и AutoFlite.
Самолет РА-28-180 Cherokee был представлен в
1962 г. с двигателем Lycoming О-320-А2А
мощностью 180 л.с., после него в 1963 г.
появилась модель РА-28-235, имевшая
усиленную конструкцию и
шестиплоскостной двигатель Lycoming О-540-В2В5
мощностью 235 л.с. для полетов с большим
общим весом. В следующем году появился
двухместный самолет РА-28-140 Cherokee с
четырехплоскостным двигателем О-320-А2В
мощностью 140 л.с. D 1971г. появились новые
модификации самолета РА-28-140 под
обозначениями Cherokee Flite Liner, двухместный
тренировочный самолет, и Cherokee Cruiser 2 Plus 2,
который являлся двух-четырехместным
самолетом класса де люкс.
В 1973 г. модель РА-28-235
получила
небольшое увеличение размаха крыла и
длины фюзеляжа, и получила новое
обозначение Cherokee Charger. В 1974г. произошло
несколько изменений по линии самолетов
Cherokee : модель Cherokee Cruiser 2 Plus 2 получила
обозначение Cherokee Cruiser, Cherokee Challenger - Cherokee
Archer, а РА-28-235 был переименован в Cherokee
Pathfinder.
В 1977г. компания Piper прекратила
производство моделей Cherokee Cruiser и Cherokee
Pathfinder, но в то же время представила
самолет РА-28-236 Dakota, сходный с моделью Archer.
Он имел шестиплоскостной двигатель
O-540-J3A5D мощностью 235 л.с. и новое крыло
увеличенного размаха. В 1978 г. вариант
этого самолета с двигателем с
турбонагнетателем Continental TSIO-360-FB
мощностью 200 л.с. появился под
обозначением РА-28-201Т Turbo Dakota, его
производство завершилось в 1980 г. В том же
году компания Piper создала по заданию ВВС
Чили двухместный тренировочный самолет.
Получивший обозначение РА-28R-300 Pillan, он
имел убирающееся трехопорное шасси с
носовым колесом и двигатель Lycoming AEIO-540-H1K5
мощностью 300 л.с. В ВВС Чили самолет
получил обозначение Т-35.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
РА-28-201Т Turbo Dakota |
Размах крыла, м |
10.80 |
Длина, м |
8.33 |
Высота, м |
2.52 |
Площадь крыла, м2 |
15.79 |
Масса, кг |
|
пустого |
767 |
максимальная взлетная |
1317 |
Тип двигателя |
1 ПД Teledyne Continental TSIO-360-FB |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
330 |
Крейсерская скорость, км/ч |
285 |
Практическая дальность, км |
1665 |
Практический потолок, м |
6095 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|