На выставке Sun’n Fun 2019,
которая проходит в Лейкленде, штат Флорида, компания Piper представила
проект Pilot 100 (фирменное обозначение
Piper PA-28-181 Pilot 100) – новый самолет, предназначенный для базовой
(VFR) и дополнительной (IFR) подготовки. Проект
состоит из двух моделей Piper Pilot 100 (двухместный - 2 основных
сиденья плюс дополнительное третье опционально) для обучения полетам по
ПВП (VFR) и Piper Pilot 100i (трехместный) для обучения полетам по ППП (IFR).
Внешне мало
чем отличающиеся от известного, широко используемого в лётных школах и
университетских авиационных программах учебного Archer TX (разве что
наличием только двух боковых окон вместо трех да окраской фюзеляжа),
новые модели серии Pilot 100 той же функциональной идентичности дешевле,
причём, намного дешевле их базовой модели (для сравнения, стоимость
Archer TX - около $360,000, Pilot 100 - $259,000, Pilot 100i -
$285,000). Учитывая, что далеко не каждая лётная школа могла себе
позволить приобретение стандартного учебного самолета от Piper по тем
ценам, которыми до сих пор оперировала компания из Vero Beach, её новое
предложение не могло не заинтересовать самых разных игроков рынка
авиационных образовательных услуг. Прежде всего, в силу существенно
сниженных затрат на приобретение учебных ВС и их эксплуатацию, что даёт
возможность на удешевление курсов первоначальной подготовки пилотов и их
доступность для широкого круга заинтересованных лиц соответственно.
Как инженерам компании удалось разработать конфигурацию
новой учебно-тренировочной платформы, которая позволила бы сэкономить
деньги клиентов, да ещё в таких количествах? Piper Aircraft (впрочем,
как и любая другая самолетостроительная компания) самостоятельно не
производит всех комплектующих своих самолетов, а большую их часть
приобретает у сторонних организаций. Ни для кого не секрет, что
некоторые из таких компонентов (в частности, авионика, двигатель,
воздушный винт) добавляют львиную долю к стоимости производства легкого
самолета (по некоторым оценкам, от трети до половины стоимости ВС).
Возможно ли сокращение этих расходов? Ответ - да, возможно, и
положительный опыт авиастроителей Piper - ярчайшее тому подтверждение.
"Удовлетворение беспрецедентного спроса с помощью качественных продуктов
может быть обеспечено за счет сочетания вертикально интегрированного
подхода производства Piper Aircraft, простых конструкций самолетов и
работы с новейшими технологиями с ключевыми поставщиками", - резюмирует
историю создания моделей Piper Pilot 100 президент и генеральный
директор компании Саймон Калдекотт. Для достижения оптимальных затрат на
приобретение и эксплуатацию новых моделей учебных самолетов Piper
сосредоточилась на перспективном планировании и сотрудничестве с
несколькими ключевыми поставщиками комплектующих, среди которых такие
авторитеты авиастроения как Garmin и Continental Aerospace Technologies.
Как известно, сейчас наиболее распространённым решением
для легких самолетов является пакет авионики G1000 NXi, но Garmin
недавно представил бюджетную его альтернативу - сертифицированную G3X
Touch. Эта система дешевле в разработке и стоит меньше, чем стандартная
сертифицированная система G1000 NXi. То же самое можно сказать о новом
автопилоте компании GFC 500 и двух новых многофункциональных навигаторах
WAAS. Так, в результате осознанного и вполне предсказуемого выбора
самолётостроителей Piper в моделях серии Pilot 100 появилась
сертифицированная авионика Garmin G3XTouch в стандартной конфигурации
для двухместных салонов (кабин). Pilot 100 с литерой "i" добавляет пакет
обновлений с поддержкой IFR, который включает в себя Garmin G3X Touch,
автопилот GFC500, новый GNX 375. И не только...
На новые модели учебных самолетов Piper установил
двигатель Continental Prime IO-370-D3A, нарушив 60-летнюю традицию
использования на своих самолетах подобного класса двигателей Lycoming.
От двигателя Continental Prime IO-370-D3A, полностью совместимого с
ранее устанавливаемом на своих моделях (такого же четырехцилиндрового, с
впрыском топлива и такой же мощности в 180 л.с.) Piper, очевидно,
выигрывает больше. Прежде всего, благодаря тому, что в последние
несколько лет Continental постоянно вводит новшества в свои
производственные процессы, делая, таким образом, свои продукты более
конкурентоспособными (в том числе, и в плане их удешевления). Развивая
тему своих "бюджетных" моделей самолетов, Саймон Колдекотт отметил, что
Piper будет продолжать искать новые способы снижения издержек процесса
их производства, включая использование деталей с 3D-печатью - процесс
известен как "аддитивное производство".
Интерьер Pilot 100 аскетичен, но функционален и был
специально разработан, чтобы выдерживать все перипетии летных
тренировок. Этим летом компания планирует провести демонстрационный тур
по летным школам в поисках дополнительных материалов, прежде чем
завершить разработку дизайна и начать производство этих моделей. Первые
самолеты будут доступны в ограниченном количестве, начиная с 2020 года.
И они не только для летных школ. Клиенты, желающие получить более
дешевый вариант ВС, также могут заказать его на заводе Piper, а также у
региональных дилеров компании.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
РА-28-181 Pilot
100i |
Размах крыла, м |
10.80 |
Длина, м |
7.30 |
Высота, м |
2.22 |
Площадь крыла, м2 |
15.80 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
766 |
максимальная взлетная |
1157 |
Топливо, л |
182 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental
Prime IO-370-D3A |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
246 |
Крейсерская скорость, км/ч |
237 |
Практическая дальность, км |
967 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|