Уголок неба ¦ Piper PA-34-220T Seneca V

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   PA-34-220T Seneca V
       
Разработчик: Piper
Страна: США
Первый полет: 1995
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания Piper Aircraft всегда была и остается на рынке легких воздушных судов одним из основных инновационных игроков. Она способна быстро реагировать на изменяющиеся условия авиационного рынка, постоянно совершенствуя свои продукты. Классикой жанра сегодня можно считать Piper Seneca, который в течение сорока с лишним лет до настоящего времени находится "в обойме"модельного ряда, выпускаемого авиапроизводителем. В 2014-м на рынке наиболее популярна пятая модель этого типа - Piper Seneca V с пакетом авионики Garmin G1000.

Piper PA-34-220T Seneca V - легкий многоцелевой поршневой самолет, выпускаемый Piper Aircraft с 1998 года по сей день. Разработка Seneca V была скрытно начата в декабре 1994. После 500 часов испытательных полётов на трёх самолётах, была получена FAA сертификация 11 декабря 1996 года. Официальное представление состоялось в январе 1997 года.

Самолет является дальнейшим развитием семейства РА-34 Seneca и по праву считается одним из самых удачных решений среди шестиместных двухмоторных самолетов. Сегодня этот сегмент рынка представлен четырьмя моделями воздушных судов трех производителей: Piper Seneca V, Piper Seminole, Beech G58 Baron и новым австрийским Diamond Twin Star. Но надо признать, что четырехместный Twin Star не является ближайшим конкурентом Seneca V. Даже в варианте с дизельными двигателями не оказывает сколь-нибудь заметного влияния на уровень продаж самолета Piper. Так что единственным конкурирующим с Seneca типом общепризнанно считается Beech Baron. Эти два типа и делят почти сто процентов текущего рынка двухмоторных самолетов. При этом важно отдавать себе отчет в том, что находятся они в разных ценовых категориях, практически по разным краям ценового спектра для рассматриваемого сегмента. И это обстоятельство не в пользу Beech Baron (достаточно сравнить самолеты по соотношениям "цена-качество"). Вот вам ответ на вопрос, почему большинство покупателей воздушных судов этого класса отдают предпочтение именно Piper Seneca.

Так что же представляет собой этот "твин"? Piper PA-34-220T Seneca V - шестиместный низкоплан с закрытой кабиной, трехопорным убирающимся шасси и двумя шестицилиндровыми поршневыми двигателями Teledyne Continental TSI0-360-RB с турбонаддувом, расположенными на крыльях. Двигатели развивают мощность по 220 л.с. каждый и имеют межремонтный ресурс (TBO) 1800 часов.

Теоретически поршневые двигатели с турбонаддувом могут обеспечить полет самолета на высоте 25000 футов (7620 м) с крейсерской скоростью около 200 узлов. Такой возможностью Seneca V предоставляет выбор, воспользовавшись которым можно минимизировать расход топлива в полете, в том числе и за счет снижения влияния погодных условий (в частности, ветра) на его величину. Вместе с тем следует иметь в виду, что устойчивая работа двигателей самолета в пределах их максимальной мощности возможна до высоты 19500 футов (5944 м), выше которой "лошадки начинают сдавать". И еще одна очень важная особенность силовых установок этого самолета: мощности Continental TSIO-360-RB хватает, чтобы выполнять полет на одном двигателе вплоть до критической высоты 16500 футов (5029 м).

На самом деле полеты на Seneca V выполняют, в основном, на меньших высотах, где не ощущается дефицит кислорода. Так, например, при полете ВС на высоте 11500 фт (3505 м) на режиме работы двигателей 0,75 номинала и на крейсерской скорости от 180 до 185 узлов расход топлива будет в пределах 26 галлонов в час (98,4 л/ч). При полной заправке 122 галлона (462 л) и прочих стандартных условиях полета это обеспечивает его продолжительность от трех до четырех часов и дальность около 1533 км соответственно. В любом случае, варианты параметризации полета (включая соотношение "заправка-полезный груз", основанное на компромиссе между топливом и пассажирами/ грузом) формируются, исходя из предпочтений эксплуатанта ВС.

В процессе совершенствования самолет "потерял" часть полезной нагрузки: она уменьшилась с 771 кг для Seneca II до приблизительно 635 кг для Seneca V. Но это, пожалуй, единственный отрицательный момент в истории модификаций моделей Piper PA-34.

Вне зависимости от фактических весовых параметров воздушного судна мощности двигателей хватает для обеспечения легкого и эффективного набора высоты. Рекомендуемая РЛЭ самолета скороподъемность составляет 7,4 м/с. Вместе с тем, большинство пилотов Seneca предпочитает набор высоты осуществлять на крейсерской скорости 130 узлов, теряя в скороподъемности примерно 1,3 м/с в обмен на улучшенный передний обзор.

Piper Seneca V благодаря его ЛТХ можно эксплуатировать как на аэродромах с искусственным покрытием ВПП, так и с грунтовых аэродромов (площадок). Электромеханический выпуск закрылков (до 40°), используемый на этом самолете, только способствует смещению сферы его применения в область коротких взлетно-посадочных полос. Так, в отличие от большинства двухмоторных самолетов, длина разбега на взлете и длина пробега после посадки для Seneca V значительно меньше 2000 футов (610 м).

Подчеркивая многоцелевой характер Piper PA-34-220T Seneca V, производитель не раз рекламировал (и продолжает это делать) удивительную способность модели к быстрой трансформации (перекомпоновке) из пассажирского варианта в грузовой и наоборот. Причем даже в полевых условиях. Надо сказать, возможностью такого "перевоплощения" Seneca V обязан параметрам своего салона, которые считаются одними из лучших в классе (не говоря уже о линейке моделей Piper). Действительно, ширина салона - 124,5 см - больше, чем у Mirage и приблизительно такая же, как у Piper Navajo. Салон начинает сужаться к хвосту на траверзе второго ряда пассажирских кресел, однако места достаточно, чтобы поместить туда определенное количество груза. Кроме того, самолет обладает двумя багажными отделениями, расположенными в передней части корпуса (объем 430 л, емкость 45 кг) и в задней его части (объем 490 л, емкость 40 кг). Таким образом, имеется возможность для перевозки самолетом 400 кг груза объемом до 2 м3.

Начиная с ранних модификаций, самолет Piper Seneca всегда извлекал выгоду из большой двойной пассажирско-грузовой двери, расположенной в кормовой части фюзеляжа по левому борту. Ее размеры позволяют пассажирам легко, без всяких "акробатических изощрений" попадать в салон самолета: достаточно перешагнуть через невысокий порог, и вот вы уже в кресле. Вряд ли стоит говорить об удобстве погрузки и выгрузки грузов (особенно габаритных), которое может предложить только такое конструктивное решение. Вход в кабину пилотов расположен в носовой части фюзеляжа справа, и чтобы попасть в нее, необходимо воспользоваться традиционным для большинства легких ВС способом "wingsroot": с подножки - на крыло самолета, далее - в одно из пилотских сидений.

Просторная эргономичная кабина пилотов оборудована двумя удобными кожаными креслами, в которых даже крупногабаритные члены экипажа могут чувствовать себя комфортно в течение нескольких часов полета.

Оснащение самолета делает возможным полеты и днем и ночью, практически в любую погоду. Даже в стандартной комплектации все модификации Seneca хорошо оборудованы для полетов по приборам. Естественно, что в своей крайней версии усовершенствования модель превосходит все предыдущие модификации. После соответствующего одобрения FAA (получения сертификата типа) компания Piper сделала ставку на стандартное оснащение модели Seneca V (как, впрочем, и всей своей современной линейки, за исключением модели Piper Arrow) комплектом приборного оборудования Garmin G1000 (вместо устанавливаемой ранее авионики G600). Более современная система приборов с большими возможностями позволяет увеличить безопасность и качество выполнения полетов на этом самолете.

Модель Seneca V 2014 года поставляют с тремя ЖК-дисплеями Garmin G1000 (два PFD и один MFD) диагональю10,4 дюйма, отображающими всю основную полетную информацию, навигационные данные, работу двигателей и средств связи. Новый комплект авионики обладает функциями крупномасштабной индикации движущейся карты и обеспечения безопасности полетов, в частности, технологиями систем синтетического видения, предупреждения о сближении с землей и препятствиями, с другими воздушными судами (TAWS), а также приема-передачи цифровых данных о погоде. В комплект оборудования также входит GPS, сертифицированная для выполнения заходов WAAS, аудиопанель GMA 340, транспондер GTX 33 mode S, резервные приборы EFD-100 от Aspen.

Новая авионика допускает включение в качестве опций цветного погодного радара GWX 68, грозоучетчика Stormscope WX-500, спутникового приемника Iridium GSR-56, другого оборудования. Автопилот пока остается тем же -S-TEC 55 X. Его замена на САУ GFC 700 Garmin намечена на будущий год.

Естественно, комплект оборудования самолета улучшается при опционном его расширении установкой противообледенительной системы FIKI, встроенной кислородной системы, системы кондиционирования воздуха и т.д.

При всей своей практичности и функциональности пассажирский салон предлагает комфорт премиум-класса. Салон хорошо освещен. Благодаря широким окнам-иллюминаторам, расположенным у каждого пассажирского кресла слева и справа по борту, из самолета обеспечивается хороший обзор. Эргономичные кожаные кресла по числу пассажиров расположены в салоне так, чтобы обеспечить им максимум удобства, а также возможность общения в полете. Внутренняя кожаная отделка салона со скоординированным по цвету ковровым покрытием пола выполняется в одном из предлагаемых производителем колеров. Низкий уровень шума в салоне, хорошая вентиляция, система кондиционирования воздуха, холодильник, встроенный в тумбу-подлокотник с подстаканниками - повышающие комфорт мелочи удовлетворят самых изысканных и требовательных пассажиров.

Самолет Piper Seneca V с его ценой в базовой комплектации 1011300 долларов США заполняет нишу, которую никакая другая модель рассматриваемого класса занять не может. Добавьте сюда прекрасные летно-технические характеристики, практичность и комфорт, которые демонстрирует этот самолет, и станет понятно, почему именно он представляется естественным и прагматичным выбором для тех, кто уже "созрел" до покупки двухмоторного самолета.

Это - хороший стильный самолет для успешных людей.

 





 ЛТХ:
Модификация   PA-34-220T
Размах крыла, м   11.86
Длина, м   8.72
Высота, м   3.01
Площадь крыла, м2   19.39
Масса, кг  
  пустого   1532
  максимальная взлетная   2155
Топливо, л   462
Тип двигателя   2 ПД Continental TSIO-360-RB
Мощность, л.с.   2 х 220
Максимальная скорость, км/ч   370
Крейсерская скорость, км/ч   304
Практическая дальность, км   1533
Скороподъемность, м/мин   444
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до 5 пассажиров или 635 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PA-34-220T     (c) Ruud Brinks
 PA-34-220T     (c) Snowfield
 PA-34-220T     (c) Chris Kennedy
 Пассажирский салон PA-34-220T    (c) flightmarket.com
 Кабина пилотов PA-34-220T     (c) flightmarket.com




 

Список источников:

Авиация Общего Назначения 2014-04. Симон Мноян. Piper Seneca V: стильный самолет для успешных людей
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofiles.net. Piper
Airliners.net : Piper PA-34-220T


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: