Уголок неба ¦ Piper PA-44 Seminole

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   PA-44 Seminole
       
Разработчик: Piper
Страна: США
Первый полет: 1978
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Он получил свое признание во многих учебных летных заведениях мира, где уже более 35-ти лет с успехом применяется для подготовки и переподготовки пилотов. Курсанты полюбили его за "покладистость" при отработке сложных маневров. Инструкторы - за высокую надежность и безотказность. Владельцы - за умеренные эксплуатационные издержки. Он - это лучший в своем классе двухдвигательный многоцелевой самолет Piper PA-44-180 Seminole.

Piper Seminole - американский легкий двухдвигательный многоцелевой самолет. Разработан и производится компанией Piper Aircraft c 1978 года. Серийный выпуск -1979-1982 гг., затем - с 1995-го; по состоянию на 2014 год производство продолжается.

Конструктивно выполнен в виде цельнометаллического моноплана нормальной аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом (свободнонесущий низкоплан), Т-образным хвостовым оперением и трехстоечным убирающимся шасси с носовой стойкой. Особенностью его конструкции является то, что на нем используют двигатели с воздушными винтами противоположного вращения, что делает управление самолетом более простым (противоположное направление вращения левого и правого воздушных винтов компенсирует реактивный момент на разбеге и упрощает пилотирование при отказе одного из двигателей). Кроме того, в отличие от многих своих конкурентов из числа одноклассников, Piper Seminole имеет винты изменяемого в полете шага (ВИШ), что улучшает взлетно-посадочные характеристики, а возможность их флюгирования позволяет выполнять полет с одним работающим двигателем.

Своим фюзеляжем самолет Piper Seminole обязан универсальной конструкции фюзеляжа первых PA-28 Cherokee. В случае модели Seminole отсек силовой установки однодвигательного Warrior был заменен упрощенной носовой секцией. Соответственно, крылья были перепроектированы для установки двух поршневых четырехцилиндровых двигателей Lycoming 0-360-А1Н6, имеющих межремонтный ресурс 2000 часов.

Хвостовая часть фюзеляжа "позаимствована" у Piper Arrow IV, как, впрочем, и Т-образное оперение тоже. Благодаря ему за счет увеличения эффективности горизонтального стабилизатора обеспечивается легкое и отзывчивое управление. Расположенное вне потока от воздушных винтов и крыльев, Т-образное оперение также способствует снижению вибрации и шума в кабине. Вообще, концепция хвостового оперения такой конфигурации "работает" на улучшение летно-технических характеристик самолета и его управляемость. Надо сказать, ранее специалисты Piper Aircraft примеряли такую конфигурацию на многие модели своей линейки, пока не поняли, что такие "хвосты" подходят далеко не каждому самолету. И сегодня Seminole - единственный из современной линейки производителя самолет, обладающий таким хвостовым оперением, пришедшимся для этой модели как нельзя кстати.

Единственная входная дверь расположена с правой стороны фюзеляжа, в носовой его части. Это, пожалуй, основной и единственный недостаток конструкции Piper Seminole, выраженный в относительных неудобствах, связанных с попаданием в салон самолета с крыла. Но это особенность большинства легких низкопланов. Причем, не только производства Piper Aircraft.

При мощности каждого двигателя 180 л.с. Piper Seminole имеет крейсерскую скорость 162 узла (300 км/ч), максимальную дальность полета 700 навигационных миль (1426 км), практический потолок 15000 футов (4572 м), может нести полезную нагрузку 540 кг. Рассчитан на четырех человек, для размещения груза или багажа (до 90 кг) используется специальный багажный отсек (пространство за задними пассажирскими сидениями).

Конечно, это отнюдь не означает, что с полной заправкой в 108 галлонов (409 л) самолет способен перевозить именно четырех человек. Однако, учитывая специфику основной сферы применения ВС, наиболее распространенный вариант полетов - с курсантом и инструктором впереди и с одним курсантом сзади, наблюдающим за действиями своего коллеги в процессе пилотирования самолета.

Для начинающих пилотов крейсерской скорости Piper PA-44-180 Seminole в указанных пределах более чем достаточно, а расход топлива 68 л/ч на фоне прочих поршневых "твинов" можно считать довольно умеренным.

Следует отметить и неплохие взлетно-посадочные характеристики самолета. Согласно РОН (РЛЭ), ему требуется всего лишь 1100 футов (335 м) полосы, чтобы разогнаться до скорости отрыва. Величина пробега после посадки и того меньше - 770 футов (235 м).

Еще одной интересной особенностью Seminole является большой диапазон центровок, что позволяет в значительной степени понизить градус критичности требований к размещению (распределению) груза на борту ВС в рамках допустимых по РЛЭ весовых и центровочных характеристик.

Самолет оснащен интуитивным и надежным пакетом (набором) авионики, позволяющей осуществлять полеты по приборам. До недавнего времени на нем использовали комплект авионики Garmin G500. В 2013-м году FAA выдала Piper Aircraft сертификат типа, разрешающий установку на воздушное судно системы Garmin G1000. С получением этого разрешения теперь практически вся линейка производителя оснащается одинаковой авионикой в стандартной комплектации. Это очень важно, особенно для обучения, на которое, прежде всего, и был рассчитан самолет, поскольку процессы и первоначального обучения и переучивания происходят "в одной и той же кабине": как одномоторных, так и двухдвигательных ВС.

В кабине Seminole, оборудованной системой G1000, расположены два 10,4-дюймовых ЖК-дисплея (PFD/ MFD), с помощью которых работа пилотов существенно упрощается. G1000 обрабатывает первичную полетную информацию и состояние аппаратной части системы в целом (EICAS). Авионика Garmin G1000 обладает функциями крупномасштабной индикации движущейся карты и обеспечения безопасности полетов, включая системы синтетического видения (Synthetic Vision), предупреждения о сближении с землей и препятствиями, другими воздушными судами (TAWS), информирования о движении (TIS), а также передачи цифровых данных о погоде. Такие технологии и аппаратура дают возможность экипажу быть всегда готовым быстро действовать в разных ситуациях. В комплект входит GPS, сертифицированная для выполнения заходов WAAS, аудиопанель GMA 340, транспондер GTX 33 Mode S и резервные приборы EFD-100 фирмы Aspen. Надежная AHRS GRS77 обеспечивает высокую точность вычисления данных о положении самолета. Новое программное обеспечение системы для Seminole обеспечивает функцию Vertical Profile View и возможность просмотра схем зон ожидания. Основной особенностью G1000 является наличие полно-реверсивной функции которая позволяет быстро обрабатывать полетные данные и отображать их на мониторах MFD и PFD. Неиспользуемые данные находятся в состоянии резервного показа, что дает возможность доступа к ним в любой момент. Установка Garmin G1000 также позволяет включить в число опций автопилот S-Tec 55X с системой автоматического электрического триммирования, погодный радар GWX 68, грозоучетчик Stormscope WX-500, ADF - King KR 87, DME -Honeywell KN63, систему электрического триммирования, спутниковый приемник Iridium GSR-56.

Кроме того, в качестве дополнительного оборудования может рассматриваться система кондиционирования воздуха, другие приборы и системы.

Салон самолета, несмотря на свои размеры (длина - 2,60 м, высота - 1,06 м), весьма удобен для размещения двух пилотов и двух пассажиров. Для экстренного покидания самолета (в случаях, когда главная дверь недоступна) предусмотрен аварийный запасный выход - левое окно со стороны пилота, которое после несложных манипуляций просто выталкивается наружу.

Интерьер салона, хоть и стандартный (сиденья, покрытые кожзаменителем, аналогичным коже, виниловая отделка салона и ковровое покрытие), но обеспечивает максимум комфорта, позволяющего в длительном полете расслабиться и сосредоточиться только на пилотировании самолета.

В качестве выбора может рассматриваться вариант отделки салона естественной кожей и оборудования сидений привязными ремнями типа AmSafe. Цвет отделки для модели 2014 года - стальной.

Экстерьер самолета моделируется с помощью краски DuPont Imron polyurethane двух цветов по схеме фирменной его окраски. Регистрационные номера наносятся на борт воздушного судна в скоординированном цвете.

Примечательно, что выпуск Piper Seminole несколько раз прекращался и возобновлялся. В последние годы эта модель неизменно присутствует в модельном ряду самолетов, производимых компанией Piper. Благодаря своей простоте и, в то же время, целому ряду изысканных конструкторских решений, позволяющих использовать самолет в качестве учебно-тренировочного как для первоначальной летной подготовки, так и при переучивании летного состава, он снискал себе славу "многодвигательного тренера номер один", причем не только в стране производителя. Сегодня в мире практически не найти более-менее серьезной летной школы или университета, в которых не использовали бы в качестве базового учебно-тренировочного самолета Piper Seminole. Не случайно текущие поставки этого "твина" достигают 30 экземпляров в год. И спрос этот продиктован не только весьма умеренной для данного класса ВС ценой (стоимость Piper Seminole модели 2014 года в стандартной комплектации составляет US$683400), но и той надежностью и безопасностью, которые самолет демонстрирует вот уже на протяжении 35-ти с лишним лет и сотен тысяч часов в воздухе.







 ЛТХ:
Модификация   PA-44-180T
Размах крыла, м   11.77
Длина, м   8.41
Высота, м   2.59
Площадь крыла, м2   17.10
Масса, кг  
  пустого   1116
  максимальная взлетная   1780
Тип двигателя   2 ПД Lycoming TO360E1A6D
Мощность, л.с.   2 х
Максимальная скорость, км/ч   363
Крейсерская скорость, км/ч   343
Экономичная скорость, км/ч   293
Практическая дальность, км   1520
Максимальная скороподъемность, м/мин   393
Практический потолок, м   5490
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 4 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PA-44-180
 PA-44-180     (c) Chris Kennedy
 PA-44-180     (c) Chris Kennedy
 Пассажирский салон PA-44-180 
 Кабина пилотов PA-44-180     (c) Ralph Duenas

  Схемы:

 PA-44-180T

 



 

Список источников:

Авиация Общего Назначения 2014-03. Симон Мноян. Piper Seminole: первый среди учебных
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofiles.net. Piper
Airliners.net : Piper PA-44
Air International 1980-10. Piper PA-44-180T Turbo Seminole
L+K 1978-22. Piper PA-44 Seminole


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: