PA-46-500TP Malibu Meridian является типичным представителем семейства легких
многоцелевых воздушных суден американской компании The New Piper Aircraft Inc.,
которые на сегодняшний день активно эксплуатируются представителями бизнес-структур, как на Североамериканском континенте, так и за его пределами.
При изготовлении самолета за основу был взят успешный опыт производства
предыдущей модели PA-46-350P Malibu Mirage. Дебют полноразмерного макета
фюзеляжа перед широкой публикой состоялся в 1997 году при NBAA Собрании в
Далласе (Штате Техас), США. А первенец модели был показан торговым агентам и
гостям в середине августа 1998 года. В этом же году самолет прошел сертификацию
типа.
Для управления турбовинтовым самолетом достаточного одного пилота, который в
любую минуту может получить помощь от нового пилотажно-навигационного комплекса Garmin G1000, оборудованного современными мониторами фирмы Meggit и 3-осевого
автопилота GFC700.
Два 10-дюймовых монитора реализуют функции синтетического зрения,
сертифицированная система позиционирования GPS WAAS позволит получить точные
координаты, а многофункциональный 15-дюймовый дисплей может отображать и читать
электронные карты местности, управлять и контролировать параметры двигателя,
выводить информацию от метеорадара.
В салоне фюзеляжа самолета установлено пять удобных кресел для пассажиров. А
вместо них в случае необходимости взять на борт до 729 кг полезного груза.
Полная заправка топливом воздушного судна составляет 644 литра.
Энерговооруженность воздушному судну обеспечивает единственный турбовинтовой
поршневой авиадвигатель компании Pratt Whitney Canada PT6A-42A, обладающий
полетной мощностью в 500 л.с. Он позволяет самолету совершать полет с
крейсерской скоростью 346 км/ч и обеспечивать практическую дальность полета 2400
км. Максимальная скорость турбопропа достигает значения 482 км/ч. В воздухе
самолет может находиться до 4 часов 37 минут.
Такими динамическими и мощностными характеристиками самолет обязан агрегированию
его двигателя с новым легким 4-лопастным винтом от мирового лидера в
производстве данной продукции компании Hartzell Propeller Inc. Лопасти
воздушного винта выполнены из алюминия и оснащены встроенным механизмом
изменения шага. Сам же винт имеет функции флюгирования и реверсирования.
Кроме этого, установка нового пропеллера уменьшила взлетную дистанцию воздушного
судна, увеличила скороподъемность и максимальной скорости полета. А еще уровень
проникающих шумов и вибраций в салоне фюзеляжа стал значительно меньше.
На сегодняшний день ориентировочная стоимость воздушного судна составляет $2,1
млн.