Когда в начале ноября 2007 года Piper Aircraft объявила о намерении
производить негерметизируемую версию популярного высотника Piper Mirage, реакция
авиационной общественности и, прежде всего, средств массовой информации на этот
счет была более чем прохладной. И немудрено: ну какая компания строила бы такой
самолет с салоном класса люкс, когда фактически каждый второй производимый ею
представитель этого класса является герметичным? С другой стороны, если бы эта
модель была произведена «с чистого листа»и другой компанией, она явно
претендовала бы на роль революционного изделия. В конце концов, речь идет об
однодвигательном шестиместном самолете с салоном повышенной комфортности, да еще
с завидными характеристиками и весьма привлекательной ценой.
Можно по-разному относиться к факту появления этой модели самолета: считать ее
новой или рассматривать как модификацию существующего типа. Важно другое - она
востребована и по праву занимает свою отдельную нишу на рынке одномоторных
поршневых самолетов. Надо ли говорить о том, что покупателями Piper Matrix, как
правило, становятся бывшие владельцы Cirrus, Columbia, Cessna... Словом, все те,
кто никогда не имел самолетов с герметичными салонами и не испытывал потребности
в высотных полетах; кто имеет ограниченный бюджет и является истинным ценителем
безопасности, эффективности и комфорта, которые только может предложить эта
модель.
История происхождения самолета берет свое начало задолго до его анонсирования
производителем в октябре 2007 года. Как уже отмечалось ранее, Piper
PA-46R-350T Matrix представляет собой негерметичную версию Piper
Mirage (PA-46-350P), внешне ничем от нее не отличающуюся. В общих чертах это все
тот же шестиместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный трехопорным
убирающимся шасси и поршневым двигателем с турбонаддувом Textron Lycoming
TI0-540-AE2A мощностью 350 л.с.
Действительно, Matrix использует тот же самый фюзеляж и тот же двигатель, что и
успешный Malibu/ Mirage. Но это, скорее, преимущества модели, причем, одни из
самых главных. Так, нет ничего более надежного и совершенного, чем проверенный
20-летним периодом производства и эксплуатации универсальный для линейки Malibu
фюзеляж: за этот срок все возможные просчеты и дефекты его конструкции были
выявлены и устранены. В силу того, что кабина этого самолета не требует
герметизации, он выигрывает в стоимостном выражении и в весовых показателях (за
счет установки более легких и менее дорогих иллюминаторов, ненадобности
установки специального оборудования и т. д.). Как результат, преимущество Matrix
относительно своего герметичного близнеца Mirage по показателю полезной нагрузки
составляет около 185 фунтов (82 кг) - достаточно для перевозки дополнительно
одного взрослого пассажира стандартных размеров.
То же самое касается и двигателя самолета: более чем десятилетний срок его
эксплуатации на другой модели создает устойчивое представление о его
безопасности и надежности. К тому же, двигатель Piper Matrix не «нагружен»
системой герметизации кабины, что позволяет более эффективно распорядиться
запасом мощности в других целях (например, для обеспечения работы системы
кондиционирования салона).
При явном преимуществе в весовых показателях Matrix обладает такими же летными
характеристиками, как и его герметичный собрат Piper Mirage. При мощности
двигателя 350 л. с. он развивает скорость 395 км/ч; максимально разрешенный
потолок (при использовании кислородного оборудования) - 7620 м. Для таких
параметров полета максимальный топливный диапазон составляет более чем 1345
навигационных миль (2491 км). Оптимальными же параметрами полета самолета, по
рекомендациям производителя, принято считать следующие: крейсерская скорость до
188 узлов (349 км/ч), высота 12,000 футов (3600 м) и дальность до 831
навигационной мили (1541 км).
В список стандартного оборудования Piper Matrix входит Garmin 1000 (опционно
GAR), автопилот GFC 700, кондиционер, встроенная кислородная система, кожаный
салон.
Стандартный набор авионики ничем не отличается от оборудования ближайших
сородичей PA-46R-350T и в версии 2012 г. включает:
- два 10-ти дюймовых дисплея первичной полетной информации PFD (слева и справа);
- один 15-ти дюймовый мультифун-кциональный дисплей MFD;
- автопилот G700 с контроллером GMC-710;
- вспомогательную клавиатуру GCU-476;
- два компьютера воздушных данных GDC-74A;
- транспондер GTX-33;
- другие системы и приборы (двойной GIA 63W, NAV/COM/GPS, аудиопанель GMA-347 и
т. д.).
Опционно (за дополнительную плату) самолет может быть оборудован погодным
радаром GWX-68, системой синтетического отображения информации, навигатором KTA
870, системой предупреждения грозы WX-500, системой оповещения об опасном
сближении TAWS-B, противообледенительной системой FIKI, системой обогрева
пропеллера, системой воздушных тормозов Speed Brakes.
И, наконец, совершенно особая история - салон самолета Matrix. Собственно, это
то, ради чего все затевалось: априори Piper Matrix - самолет класса повышенной
комфортности. Это не совсем уровень комфорта бизнес джетов, но довольно близкий
к нему. Напоминающая двойную раковину моллюска, откидная дверь-ступенька airstair обеспечивает вход в салон, роскошно отделанный кожаными боковыми
панелями и соответствующим по цвету шерстяным ковровым покрытием. Все шесть
кресел кожаные. Для обеспечения максимального комфорта и удобства пассажиров
предусмотрены дополнительные опции оборудования салона.
Как выбор роста Piper Matrix не лишен смысла: при всех положительных моментах,
презентующих эту модель, ее цена в стандартной комплектации - $869,000, что на
$129,000 меньше стоимости именитого двойника Piper Mirage.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PA-46R-350T |
Размах крыла, м |
13.11 |
Длина, м |
8.81 |
Высота, м |
3.44 |
Площадь крыла, м2 |
16.25 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
1362 |
максимальная взлетная |
1969 |
топлива |
553 |
Тип двигателя |
1 ПД Textron Lycoming TIO-540-AE2A |
Мощность, л.с. |
1 х 350 |
Максимальная скорость, км/ч |
408 |
Крейсерская скорость, км/ч |
395 |
Практическая дальность, км |
2491 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
372 |
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
5 пассажиров с 91 кг багажа |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|