Самолет PA-47 PiperJet относится к сегменту
деловой авиации и представляет собой воздушное судно малого размера.
Производителем данной модели является компания New Piper Aircraft. За основу для
проектирования взяли Piper Meridian. Первые анонсы проекта появились в октябре
2006 года на выставке NBAA. Самолет был представлен в сентябре 2008 года на
выставке Jet Expo. А первый испытательный полет произведен в июле 2008 года.
PiperJet стоит особняком среди других VLJ. Проектируя даже особо легкие бизнес-джеты, авиаконструкторы предпочитают оснащать их двумя двигателями. Как
показывает опыт эксплуатации, так гораздо надежнее и безопаснее. Хотя и дороже.
В компании New Piper Aircraft пошли своим путем, предложив однодвигательный
вариант джета. Задача перед конструкторами стояла очень сложная - минимизировать
стоимость и эксплуатационные расходы.
На конец 2010 - начало 2011 года запланированы поставки покупателям особого
легкого PiperJet - первого реактивного самолета в семействе Piper.
Объявленная цена PiperJet, рассчитанного на пять пассажиров,- всего $2,2 млн.
Дешевле на рынке VLJ только совсем скромный Eclipse 500.
PiperJet снабжен одним турбовентиляторным двигателем, который установлен на
киле, что является гарантом безопасности в случае его разрушения. Современная
система авиационной электроники заняла свое место на борту нового самолета. Джет
отличается относительно миниатюрными размерами: его длина – 10,29 м, а высота –
5,03 м. Максимальная дальность полета составляет 2408 км, а потолок крейсерской скорости
равен 667 км/ч. При этом высота, на которую способен
подняться бизнес-джет – 10670 м.
Салон снабжен удобными креслами, которые обеспечат комфорт для пассажиров во
время полета. Самолет рассчитан в идеале на 6 пассажиров, но, при необходимости,
сможет вместить и 7 при изменении конфигурации.
Несмотря на доступную цену, PiperJet может похвастать туалетной комнатой -
это настоящая роскошь для особо легких джетов, где каждый дополнительный
сантиметр салона - особое достижение. Сейчас среди компаний развернулась
настоящая "война туалетов". Как известно, небольшие самолеты, не оборудованные
туалетной комнатой, только в США ежегодно совершают несколько тысяч вынужденных
посадок из-за того, что пассажиру вдруг "приспичило". Первые VLJ проектировались
без оглядки на эту статистику. В лучшем случае в них был предусмотрен туалет,
замаскированный под запасное сиденье, в хвостовой части салона. Отгороженный от
основного отсека в буквальном смысле занавеской. Как пользоваться им в полете,
представить себе трудно.
Важная деталь: PiperJet планируется сертифицировать для управления одним
пилотом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PA-47 |
Размах крыла, м |
13.49 |
Длина, м |
10.29 |
Высота, м |
5.03 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
1415 |
максимальная взлетная |
1969 |
топлива |
553 |
Тип двигателя |
1
ТРДД Williams FJ44-3AP |
Тяга, кН |
1 х
12.50 |
Максимальная скорость, км/ч |
705 |
Крейсерская скорость, км/ч |
667 |
Практическая дальность, км |
2408 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
11000 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
6-7 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2011
|