Panthera представляет собой четырехместный однодвигательный низкоплан,
способный доставить четырех человек на расстояние 1000 морских миль с
крейсерской скоростью 374 км/ч (истинная) при максимальным расходе топлива 37
л/час. Причем, такая дальность полета не зависит от полезной нагрузки (не влияет
на запас топлива). Он на 40% экономичнее любого конкурента в классе. Самолет
достигает беспрецедентной эффективности благодаря тщательно проработанному
дизайну легкого цельнокомпозитного планера, убирающемуся шасси из титана,
специальному пропеллеру и выхлопной системе. Первый полет
самолета состоялся 4 апреля 2013 года.
Внешне фюзеляж Panthera, отличает органичные плавные линии, которые до
миллиметров выверены с использованием современных компьютерных технологий. Об
этом говорит тот факт, что каждая деталь обладает минимальным аэродинамическим
сопротивлением и максимальной эффективностью. Так, пропеллер и выхлопная система
специально оптимизированы для воспроизведения минимального шума и негативного
воздействия на окружающую среду и обеспечения максимальной мощности силовой
установки.
Управление самолетом не вызывает трудностей ибо он оборудован
электрифицированными системами механизации крыла и титанового шасси. Прекрасная
обзорность из кабины пилоту обеспечивается за счет двух панорамных кабиных
стекол с одной перегородкой между ними, что значительно увеличивает безопасность
полета.
Приборная панель самолета обеспечивает пилоту наглядность и легкое восприятие
информации. Она состоит из пилотажно-навигационного комплекса Garmin G500 серии
PFD/MFD.
Самолет настолько универсален и продуман, что обеспечивает по максимуму комфорт
всем четырем членам экипажа. Удобство посадки в салон бизнес-пропа продумано до
мелочей. Три стильных двери на манер гоночных авто, словно крылья чайки
распахиваются вверх. А сиденья переднего ряда в зависимости от антропологических
особенностей, как и педали бизнес-пропа регулируются индивидуально.
Второй ряд представлен тремя кожаными сиденьями и эргономичной светодиодной
подсветкой, создающей эффект вечернего неба. Климат-контроль и система
вентиляции функционирующая от солнечных батарей обеспечат приятную атмосферу во
время перелета.
Как часть богатого серийного оборудования, Panthera комплектуется парашютной
спасательной системой, которая была специально разработана таким образом, что
срабатывает, как на низких, так и высоких скоростях, а также на малых высотах.
Кабина была разработана на основе ребер жёсткости со встроенными зонами
поглощения энергии, обеспечивающими превосходную безопасность пилота и
пассажиров в случае аварии. Сидения и ремни безопасности разработаны в
соответствии с последними стандартами сертификации CS/FAR-23 и рассчитаны на
нагрузку +26 G. Что сразу заметно, так это потрясающий вид из кабины. Имея
только одну центральную стойку, обзорность пилота вперед и в сторону,
практически без ограничений, что тем самым значительно повышает безопасность
полетов. Эргономичная кабина оснащена специальными сигнальными панелями,
улучшающими ситуационную осведомленность, когда дело доходит до различных
аудио-и визуальные сигналы (рельеф, сваливание, превышение скорости, информация
по двигателю и т.д.).
Производительность Panthera также вносит свой вклад в безопасность - легкая
конструкция, питание от мощных двигателей означает, что вы достигнете безопасных
скоростей и высот гораздо быстрее, чем обычно, сокращая время, проводимое в
"критических зонах". Особое внимание было уделено реализации аэродинамической
форму, которая дает Panthera отличную управляемость на низких скоростях и
превосходные характеристики по пределам сваливания. Также важными являются
индивидуальные решения для упрощения обслуживания, снижающие вероятность ошибки,
возникающих в процессе проверок
В качестве силового агрегата на самолете эксплуатируется современный надежный
двигатель Lycoming IO-390, обладающий выходной мощностью 210 лошадиных сил. При
этом самолет способен развивать максимальную скорость 407 км/ч и следовать в
крейсерском режиме полета - 335 км/ч. Практическая дальность полета самолета
составляет 1852 км.
Существует вариант с двигателем Lycoming IO-540V мощностью 260 л.с. Такой
самолет может подниматься со скоростью 474 м/мин до высоты 7600 метров и летать
с крейсерской скоростью 374 км/ч.
Гибридный вариант летательного аппарата Panthera Hybrid снабжен 195 сильной
установкой, в качестве которой используется штатный аккумулятор с подпитывающим
генератором. Максимальная скорость при этом остается прежней - 407 км/ч, а вот
крейсерская немного ниже - 263 км/ч, как и практическая дальность полета - 1220
км.
Но этим возможности варьирования силовой установки не заканчиваются.
Производитель может Вам предложить вариант, в котором для создания подъемной
силы используется электрическая силовая установка с мощностью эквивалентной 195
лошадиным силам.
В данном случае Panthera Electro может следовать в крейсерском режиме со
скоростью - 218 км/ч, а практическая дальность полета будет не многим более 400
км. Совершаемые рейсы такого самолета будут одними из тихих, экологичных и
дешевых по сравнению с расходом 37 литров высокооктанового топлива в час.
К 2014 году компанией Pipistrel получено и
предоплачено свыше 100 заказов на самолёт Пантера со всего мира, 4 из них из
России.