РС-6 Porter - легкий многоцелевой самолет, разработанный
швейцарской фирмой Pilatus. Транспортный
самолет общего назначения Pilatus РС-6 Porter,
поднявшийся в воздух 4 мая 1959г.,
представлял собой цельнометаллический
подкосный высокоплан укороченного
взлета и посадки с традиционным
хвостовым оперением и неубирающимся
шасси (колесным, лыжным или поплавковым).
Опытные и первые серийные самолеты
имели шестицилиндровый двигатель Avco
Lycoming GSO-480-B1A6 мощностью 340 л.с. Кабина,
оборудованная обычно одним
пассажирским сиденьем и одним креслом
пилота, имеет свободную площадь
размером 2,3 м на 1,16 м. К концу 1993г. около 450
самолетов РС-6 было поставлено в 50 стран.
Самолет РС-6/350 Porter с двигателем Avco Lycoming
IGO-540-A1A мощностью 350 л.с. сертифицирован в
сентябре 1962г. С этого времени самолет
Porter постоянно усовершенствовался. Его
применение чрезвычайно широко. Кроме
гражданских потребителей, самолеты
используются военными подразделениями
Анголы, Аргентины, Австралии, Австрии,
Боливии, Бирмы, Чада, Эквадора, Омана,
Перу, Судана, Швейцарии и Таиланда. Под
обозначением UV-20A Chiricahua армия США также
имеет два самолета Turbo-Porter,
которые базировались в Европе.
Модификации
: |
|
|
PC-6 Porter |
первая серийная модификация.
|
РС-6/350 Porter |
модификация с Lycoming IGO-540-A1A
мощностью 350 л.с. |
РС-6/А Turbo-Porter |
первая
модель с турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou IIE или IIG мощностью
на валу 523 л.с. Первый полет 2 мая 1961г. |
РС-6/А1 Turbo-Porter |
модель
1968г. с турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou XII мощностью на валу 573 л.с. |
РС-6/А2 Turbo-Porter |
модель
1971г. с турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou XIVE мощностью на валу 573 л.с. |
РС-6/В Turbo-Porter |
модель
с турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-6A
мощностью на валу 550 л.с. Первый полет 1
мая 1964г. |
РС-6/В1 Turbo-Porter |
в
основном, как модель РС-6/В, но с турбовинтовым двигателем РТ6А-20
мощностью на валу 550 л.с. |
РС-6/B2-H2 Turbo-Porter |
серийный
вариант с двигателем Pratt & Whitney Canada РТ6А-27
мощностью на валу 680 л.с. |
РС-6/С Turbo-Porter |
вариант
с турбовинтовым двигателем Garrett TPE 331-25D
мощностью на валу575 л.с. Опытный самолет
компании Fairchild Industries в США. Первый полет
в октябре 1965г. |
РС-6/С1 Turbo-Porter |
в
основном сходен с самолетом РС-6/С, но с двигателем Garrett ТРЕ
331-1-100 мощностью на валу 575 л.с. |
РС-6/С2-Н2 Porter |
самолет
компании Fairchild
Industries, с турбовинтовым двигателем Garrett TPE
331-101F эффективной мощностью 650 л.с.
Опытный экземпляр для военного варианта Fairchild Peacemaker, оборудованного для операций
общего назначения и противопартизанских действий (COIN). 15
машин построено для ВВС США как AU-23A, 14 из
них для Королевских ВВС Таиланда (позднее
еще 20 самолетов); использовались до 1993г. |
PC-6/D-H3 Porter |
единственный
опытный самолет с поршневым двигателем с турбокомпрессором Avco Lycoming мощностью 500 л.с.,
измененными законцовками крыла и
хвостовым оперением. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
РС-6/В Turbo-Porter |
Размах крыла, м |
15.87 |
Длина самолета,м |
10.90 |
Высота самолета,м |
3.20 |
Площадь крыла,м2 |
28.80 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
1270 |
максимальная взлетная |
2770 |
Топливо, л |
644 |
Тип двигателя |
1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-6А |
Мощность, л.с. |
1 х 550 |
Максимальная скорость, км/ч |
255 |
Крейсерская скорость, км/ч |
215 |
Практическая дальность, км |
1050 |
Практический потолок, м |
8530 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
7 пассажиров или 850 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|