Уголок неба ¦ Tapanee Pégazair

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Pégazair
       
Разработчик: Tapanee
Страна: Канада
Первый полет: 1991
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Pégazair -  легкий многоцелевой самолет  короткого взлёта и посадки, разработанный канадский компанией Tapanee Aviation. Разработка самолёта начались канадским авиаинженером Мишелем Люка (Michel Lequin) в 1985 году. Перед конструкторами стояла важная задача, заключавшаяся в проектировании лёгкого многоцелевого воздушного судна, способного осуществлять взлёт и посадку на ограниченной местности (STOL). Ввиду того, что ранее авиапроизводитель не заминался выпуском подобных воздушных судов, на реализацию проекта у компании Tapanee Aviation Inc. ушло 6 лет, что привело к значительному удорожанию воздушного судна, и минимизации интереса к нему.

Свой первый полёт прототип Pegazair, оснащенный 65-сильным Continental A-65, осуществил в июне 1991 года, после было развернуто его серийное производство. Выпуск самолётов вёлся в качестве наборов для самостоятельной сборки, что позволяло максимально снизить цену возросшую из-за продолжительной разработки, однако, ввиду того, что для полной сборки и эксплуатации самолёта требовалось около 800 часов, привлечь заказчиков компании было весьма трудно.

Одним из важнейших преимуществ самолёта Tapanee Pegazair является то, что данное воздушное судно может осуществлять взлёт и посадку на ограниченной местности, что весьма подходит для эксплуатации летательного аппарата на территории Канады. Для расширения возможностей машины она может комплектоваться как колесным шасси (в том числе с шасси типа Тундра), таки лыжами и поплавками.

В кабине Pegazair может разместиться до двух человек, включая одного пилота, при этом, полезная нагрузка состовляет 284 килограмм, что позволяет так же использовать небольшое багажное отделение.

Наличие спаренных органов управления, позволяет применять самолёт в качестве учебно-тренировочного воздушного судна, однако, речь идёт не о коммерческом использовании, а лишь о частном, что, по сути, поддержки так и не нашло.

Самолет Tapanee Pegazair выпускался в трех модификациях, в основном отличающихся силовой установкой. Силовая установка самолёта Tapanee Pegazair P100 состоит из одного поршневого авиационного двигателя Rotax 912UL способного развивать тягу в 80 л.с. В версии P100 могут использоваться 100-сильный Continental O-200 либо 115-сильный Rotax 914. На модели Pegazair P150 (SP150) могут устанавливаться несколько типов двигателей мощностью 150-180 л.с., например Lycoming 0-320.




 ЛТХ:
Модификация   Pegazair P100
Размах крыла, м   8.80
Длина самолета,м   6.83
Высота самолета,м  
Площадь крыла, м2   14.00
Масса, кг  
  пустого самолета   374
  максимальная взлетная   658
Топливо, л   134
Тип двигателя   1 ПД Continental O-200
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч   201
Крейсерская скорость, км/ч   169
Практическая дальность, км   1010
Скороподъемность, м/мин   244
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1 пассажир


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Pegazair P100     (c) kathrynsreport.com
 Pegazair P100     (c) Todd Royer
 Pegazair P100     (c) Jules
 Pegazair P100     (c) Jean-Pierre Bonin
 Pegazair SP150   (c) Danny Fritsche

 



 

Список источников:

Avia.pro. Tapanee Pegazair 100
Tapanee.com.Pégazair 80 100


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: