Pégazair - легкий
многоцелевой самолет короткого взлёта и посадки, разработанный
канадский компанией Tapanee Aviation. Разработка самолёта начались
канадским авиаинженером Мишелем Люка (Michel Lequin) в 1985 году. Перед
конструкторами стояла важная задача, заключавшаяся в проектировании лёгкого
многоцелевого воздушного судна, способного осуществлять взлёт и посадку на
ограниченной местности (STOL). Ввиду того, что ранее авиапроизводитель не заминался
выпуском подобных воздушных судов, на реализацию проекта у компании Tapanee
Aviation Inc. ушло 6 лет, что привело к значительному удорожанию воздушного
судна, и минимизации интереса к нему.
Свой первый полёт прототип Pegazair,
оснащенный 65-сильным Continental A-65, осуществил в июне 1991
года, после было развернуто его серийное производство.
Выпуск самолётов вёлся
в качестве наборов для самостоятельной сборки, что позволяло максимально снизить
цену возросшую из-за продолжительной разработки, однако, ввиду того, что для
полной сборки и эксплуатации самолёта требовалось около 800 часов, привлечь
заказчиков компании было весьма трудно.
Одним из важнейших преимуществ самолёта Tapanee Pegazair является то, что
данное воздушное судно может осуществлять взлёт и посадку на ограниченной
местности, что весьма подходит для эксплуатации летательного аппарата на
территории Канады. Для расширения возможностей машины она может
комплектоваться как колесным шасси (в том числе с шасси типа Тундра), таки
лыжами и поплавками.
В кабине Pegazair может разместиться до двух человек,
включая одного пилота, при этом, полезная нагрузка состовляет 284 килограмм,
что позволяет так же использовать небольшое багажное отделение.
Наличие спаренных органов управления, позволяет применять самолёт в качестве
учебно-тренировочного воздушного судна, однако, речь идёт не о коммерческом
использовании, а лишь о частном, что, по сути, поддержки так и не нашло.
Самолет Tapanee Pegazair выпускался в
трех модификациях, в основном отличающихся силовой установкой. Силовая установка самолёта Tapanee Pegazair
P100 состоит из одного поршневого
авиационного двигателя Rotax 912UL способного развивать тягу в 80 л.с.
В версии P100 могут использоваться
100-сильный Continental O-200 либо 115-сильный Rotax 914. На модели Pegazair
P150 (SP150) могут
устанавливаться несколько типов двигателей мощностью 150-180 л.с., например
Lycoming 0-320.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Pegazair P100 |
Размах крыла, м |
8.80 |
Длина самолета,м |
6.83 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла, м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
374 |
максимальная взлетная |
658 |
Топливо, л |
134 |
Тип двигателя |
1
ПД
Continental O-200 |
Мощность, л.с. |
1 х
80 |
Максимальная скорость, км/ч |
201 |
Крейсерская скорость, км/ч |
169 |
Практическая дальность, км |
1010 |
Скороподъемность, м/мин |
244 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1 пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|