Peregrine -
легкий спортивный самолет, разработанный немецкой
авиастроительной компанией Fläming Air. Он представляет собой самолет,
рассчитанный на пилотирование одним членом экипажа, по соседству с которым
разместится лишь один пассажир. Основные элементы летательного аппарата
выполнены из легких и современных композитных материалов.
Peregrine SL выполнен по традиционной аэродинамической
схеме с шасси с носовой стойкой. В базовую комплектация самолета
входят фюзеляж, основные элементы планера и крыла из углепластика,
монтируемая на крыле топливная система с емкостью 50 л и двумя
электрическими указателями уровня топлива, снабженными сигнализатором о
низком уровне горючего и аккумулятор с высокими характеристиками в 8,5
Ампер-часов.
Силовая установка ультралегкого спортивного самолета
представлена силовым агрегатом Jabiru 2200 с воздушным охлаждением и
прямым приводом обладает мощностью 85 лошадиных сил при 3300 об./мин.
Авиамотор изготавливается под контролем CASA и соответствуют жестким
стандартам QAS. Четырехцилиндровый оппозитный четырехтактный авиационный
двигатель позволяет развивать максимальную эксплуатационную скорость в
245 км/ч, а максимально допустимая скорость самолета близка к значению
270 км/ч.
Данный силовой агрегат имеет двухлопастной воздушный
винт Woodcomp SR3000 с возможностью электрической регулировки шага винта
в полете и обеспечивает дальность полета летательного аппарата 1200 км.
Вес одного из самых легких в мире, на данный момент, авиационных
двигателей составляет 60 кг при данной мощности. Возможен монтаж силовой
установки в составе двигателя Rotax 912 и винта DUC-helices.
Приборное оборудование самолета аналоговое: указатели
оборотов двигателя, температуры головки цилиндров и масла, давления
масла, скорости (в км/ч), высотомер трехстрелочный, вариометр (м/с),
магнитный компас, указатель скольжения. Также на панели смонтирована
система предупреждения о сваливании. В электросистеме самолета
используется необслуживаемый аккумулятор 8,5 А.ч.
Механизация крыла состоит из выдвижных двухщелевых
закрылков с электроприводом. В консолях крыла размещены топливные баки
емкостью по 50 л с двумя электрическими указателями уровня топлива.
Шасси с передним колесом и гидравлическими дисковыми
тормозами на основных опорах; тормозной рычаг на центральной консоли с
фиксацией стояночного положения; переднее колесо управляется
регулируемыми педалями руля направления. На колесах всех стоек шасси
установлены обтекатели. По обоим бортам фюзеляжа выполнены люки
багажного отсека.
Кабина отапливаемая и вентилируемая с тонированным
остеклением и хорошим обзором. Эргономические кресла, обтянутые цветной
кожей. Очень качественная отделка интерьера.
Капот мотоотсека оборудован быстро запирающимися замками
вместо винтов, глушитель двигателя выполнен из нержавеющей стали.
В качестве опций на самолете может устанавливаться парашютная
спасательная система Junkers Lightspeed с объемом купола парашюта в 86
кв. м. Кабина пилота дополнительно может вмещать регулируемые педали
руля направления, радиоподготовку и регистратор полетных данных. А на
фюзеляже могут монтироваться проблесковый маяк AEVO Part 05-04877, на
руле направления светодиодный проблесковый маяк белого цвета системы
предупреждения о столкновении и регулируемые воздухозаборники с левого и
правого борта самолета.
Одним из достоинств самолета, кроме простоты
управления и надежности, является его доступная цена, которая в базовой
стандартной комплектации составляет порядка 120 тысяч евро.
Самолет выпускается в двухосновных вариантах :
в сверхлегкой категории - FA 01 Peregrine
SL и FA 04 Peregrine
в американской категории LSA.