В 1970-е годы британская
компания "Procter Aircraft Associates" приобрела права на выпуск
одноместного легкого самолета Mitchell-Procter Kittiwake I,
предназначенного для сборки из комплектов. Затем на его основе был
спроектирован двухместный легкий самолет Procter Petrel, также
предназначенный для любительской сборки.
В 1978 году контроль над компанией перешел к Алану Нэшу, а в 1980 году
название компании было изменено на "Nash Aircraft Ltd.". Компания, тем
не менее, продолжила совершенствование и серийный выпуск самолета
Petrel - моноплана с низкорасположенным крылом, трехопорным
неубирающимся шасси и двигателем Avco Lycoming O-360-A3A мощностью 180
л. с. (134 кВт). Два человека размещались в кабине рядом под
цельноштампованным каплевидным фонарем, обеспечивавшим хороший обзор.
Petrel хорошо подходил для буксировки планеров и первоначальной летной
подготовки. Прототип G-AXSF был облетан 8 ноября 1980 года, всего было
построено три самолета Petrel. Дальнейшего развития семейство не
получило.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Petrel |
Размах крыла, м |
8.94 |
Длина, м |
6.22 |
Высота, м |
2.29 |
Площадь крыла, м2 |
12.63 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
544 |
максимальная взлетная |
704 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O-360-A3A |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
209 |
Крейсерская скорость, км/ч |
192 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|