Phoenix - легкий многоцелевой самолёт, выпускаемый
американской компании Freedom Aviation. Впервые
летательный аппарат Freedom Phoenix был представлен в 2007 году в качестве
небольшого легкомоторного воздушного судна, пригодного для перевозки небольшого
числа людей. Благодаря достаточно необычному дизайну и хорошим аэродинамичным
формам, этот самолет способен
развивать весьма приемлемую скорость, осуществлять длительные авиаперелёты и
использоваться в качестве самолёта административного типа.
Первый полет прототип совершил 20 августа 2007 года.
Фюзеляж Phoenix выполнен из композитных материалов, благодаря чему
американским разработчикам удалось снизить массу воздушного судна и в тоже время
сделать корпус самолёта прочным и весьма надёжным.
Тем не менее, из-за ряда экономических проблем, был построен всего лишь один
подобный самолёт (регистрационный номер
N11PX), однако, в 2014 году проводились
переговоры по возобновлению этого проекта, в связи с чем стоит предположить, что
уже в течении ближайших 2-3 лет воздушное судно может поступить в серийное
производство, вполне вероятно, под началом другого авиапроизводителя.
На борту самолёта может разместиться четыре человека, включая также и одного
пилота, при этом, самолёт весьма сильно заинтересовал бизнесменов, так как, по
сути, внешний дизайн и оформление салона воздушного судна позволяет делать его
пригодным для выполнения бизнес перелётов. Максимальная дальность полёта
составляет 2595 километров, что в свою очередь превосходит подобные летательные
аппараты сходного типа. К сожалению, особенности конструкции не позволяют
использоваться самолёт для транспортировки различного рода грузов, что в
некоторой мере ограничивает его применение, однако, специалисты полагают, что в
других сферах, в частности в пассажироперевозках, самолёт является достаточно
эксклюзивным, а его небольшая стоимость непременно привлекает заказчиков.
В самолёте используется силовая установка, состоящая из поршневого
шестицилиндрового авиадвигателя Continental IO-550 способного развивать усилие в
310 л.с. Сама силовая установка располагается в задней части воздушного судна и
выполняет толкающую роль, что в некоторой мере снижает манёвренность
летательного аппарата при управлении им на взлётно-посадочной полосе, и требует
от пилота наличия некоторого опыта в управлении воздушным судном подобного типа.
Максимальная скорость развиваемая самолётом Phoenix составляет 398 км/ч., что с
учётом используемой силовой установки и возможности принятия на борт 4-х
человек, более чем приемлемо.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Phoenix |
Размах крыла, м |
10.49 |
Длина самолета, м |
6.86 |
Высота самолета, м |
2.21 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
640 |
максимальная взлетная |
1070 |
Тип двигателя |
1
ПД Continental IO-550 |
Мощность, кВт |
1 х
310 |
Максимальная скорость, км/ч |
398 |
Крейсерская скорость, км/ч |
343 |
Практическая дальность, км |
2593 |
Макс. скороподъемность, м/мин |
396 |
Практический потолок, м |
5430 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|