Политехнический авиационный
клуб (Polyteknikkojen ilmailukerho - PIK) был
организован при Хельсинском Технологическом университете 26 марта 1931
года. При клубе существовала собственное конструкторское бюро.
Первоначально участники PIK разрабатывали
планеры (PIK-1 до PIK-7).
Затем были созданы два проекта самолетов -
PIK-8 (конструктор Юхани Хейнонен) и
PIK-9 (Раймо Хаккинен). Но они остались только
на бумаге. Первым реализованным проектом клуба стал самолет
PIK-10 "Paukkulauta". Это был переделанный под двигатель
BMW планер Grunau Baby II.
В августе 1949 году в КБ
PIK начались работы по созданию легкого
многоцелевого самолета PIK-11 Tumppu - одноместного
свободнонесущего низкоплана. Руководили проектом профессор Арво Юлинен (Arvo
Ylisen) и инженеры Кай Меллен (Kai Mellén) и Илкка Лоунанмаа ( Ilkka
Lounanmaa).
Первоначально в качестве
силовой установки был выбран 40-сильный двигатель Continental A-40-5,
купленный в Великобритании всего за 75 фунтов стерлингов, но затем было
решено использовать приобретенный в США более мощный четырехцилиндровый
Continental A65-8 (65 л.с.).
Первый полет прототипа
PIK-11 (OH-YMA)
состоялся 15 марта 1953 г. После успешных испытаний с 1955 года началось
строительство четырех серийных самолетов OH-YHB, -YMC, -YHC и -YHE.
Специально для авиационных соревнований прототип был переоборудован
75-сильным двигателем Continental.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PIK-11 |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина, м |
5.50 |
Высота, м |
1.65 |
Площадь крыла, м2 |
9.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
235 |
максимальная взлетная |
400 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental A65-8 |
Мощность, л.с. |
1 х
65 |
Максимальная скорость , км/ч |
220 |
Крейсерская скорость , км/ч |
175 |
Практическая
дальность, км |
850 |
Скороподъемность, м/мин |
300 |
Практический потолок, м |
|
Макс.эксплуатационная перегрузка |
5.5 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|