Уголок неба ¦ PIK PIK-11 Tumppu

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   PIK-11 Tumppu
       
Разработчик: PIK
Страна: Финляндия
Первый полет: 1953
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Политехнический авиационный клуб (Polyteknikkojen ilmailukerho - PIK) был организован при Хельсинском Технологическом университете 26 марта 1931 года. При клубе существовала собственное конструкторское бюро. Первоначально участники PIK разрабатывали планеры (PIK-1 до PIK-7). Затем были созданы два проекта самолетов - PIK-8 (конструктор Юхани Хейнонен) и PIK-9 (Раймо Хаккинен). Но они остались только на бумаге.  Первым реализованным проектом клуба стал самолет PIK-10 "Paukkulauta". Это был переделанный под двигатель BMW планер Grunau Baby II.

В августе 1949 году в КБ PIK начались работы по созданию легкого многоцелевого самолета PIK-11 Tumppu - одноместного свободнонесущего низкоплана. Руководили проектом профессор Арво Юлинен (Arvo Ylisen) и инженеры Кай Меллен (Kai Mellén) и Илкка Лоунанмаа ( Ilkka Lounanmaa).

Первоначально в качестве силовой установки был выбран 40-сильный двигатель Continental A-40-5, купленный в Великобритании всего за 75 фунтов стерлингов, но затем было решено использовать приобретенный в США более мощный четырехцилиндровый Continental A65-8 (65 л.с.).

Первый полет прототипа PIK-11 (OH-YMA) состоялся 15 марта 1953 г. После успешных испытаний с 1955 года началось строительство четырех серийных самолетов OH-YHB, -YMC, -YHC и -YHE. Специально для авиационных соревнований прототип был переоборудован 75-сильным двигателем Continental.







 ЛТХ:
Модификация   PIK-11
Размах крыла, м   8.00
Длина, м   5.50
Высота, м   1.65
Площадь крыла, м2   9.00
Масса, кг  
  пустого самолета   235
  максимальная взлетная   400
Тип двигателя   1 ПД Continental A65-8
Мощность, л.с.   1 х 65
Максимальная скорость , км/ч   220
Крейсерская скорость , км/ч   175
Практическая дальность, км   850
Скороподъемность, м/мин   300
Практический потолок, м  
Макс.эксплуатационная перегрузка   5.5
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PIK-10
 Прототип PIK-11
 Прототип PIK-11
 Прототип PIK-11
 Прототип PIK-11 на лыжах
 Серийный PIK-11
 PIK-11
 PIK-11    (c) Mikko Maliniemi
 PIK-11    (c) Sebastian Viinikainen
 Кабина PIK-11    (c) Kimmo Hantula

  Схемы:

 PIK-11




 

Список источников:

Ilmailumuseo.fi. PIK-11 Tumppu
Samolotypolskie.pl. PIK-11 "Tumppu" ("Mitten"), 1953
PIK.ayy.fi. Polyteknikkojen ilmailukerho RY


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: