Уголок неба ¦ PIK PIK-15 Hinu

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   PIK-15 Hinu
       
Разработчик: PIK
Страна: Финляндия
Первый полет: 1964
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Политехнический авиационный клуб (Polyteknikkojen ilmailukerho - PIK) был организован при Хельсинском Технологическом университете 26 марта 1931 года. При клубе существовала собственное конструкторское бюро. Первоначально участники PIK разрабатывали планеры (PIK-1 до PIK-7).

В 1960 году в Политехническом авиационном клубе началась разработка легкого многоцелевого самолета для гражданских аэроклубов PIK-15 Hinu. Авторами проекта были Кай Меллен (Kai Mellén), Илкка Лунамаа (Ilkka Lounamaa) и Юсси Ринта (Jussi Rinta).

Прототип самолета был изготовлен в 1962 году, однако доводка самолета заняла почти два года и его первый состоялся только 29 августа 1964 года. Прототип представлял собой двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный американским двигателем Lycoming O-320A мощностью 150 л.с. (112 л.с.).

Еще в ходе испытаний конструкция самолета дорабатывалась, в результате фюзеляж серийных машин был удлинен почти на 20 сантиметров, а двойное управление в кабине заменили на одну Y-образную ручку управления самолетом.

Самолет получился довольно удачным и в короткое время было получено сразу десять предварительных заказов на PIK-15. Но производственные возможности клуба не позволяли удовлетворить эти заказы. Руководство клуба обратилась к финской компании KK Lehtovaar для выпуска серийных машин, но и там не удалось наладить нормальный выпуск самолетов. 

Из-за всех этих трудностей с производством в 1960-х года было выпущено кроме прототипа еще 5 серийных PIK-15 и в 1970-х - 4 экземпляра. Чаще всего их использовали для буксировки планеров в аэроклубах. В 2015 году восемь самолетов еще находились в летном состоянии.






 ЛТХ:
Модификация   PIK-15
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   6.30
Высота, м  
Площадь крыла, м2   14.00
Масса, кг  
  пустого самолета   502
  максимальная взлетная   764
Тполиво, л   100
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-320A
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость , км/ч   230
Крейсерская скорость , км/ч   205
Практическая дальность, км   750
Скороподъемность, м/мин   426
Практический потолок, м   8600
Макс.эксплуатационная перегрузка   4.55
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PIK-15    (c) Trevor Bartlett
 PIK-15    (c) Juha Ritaranta
 PIK-15    (c) Ilkka Portti
 PIK-15    (c) Harri Koskinen, flyfinland.fi
 Кабина PIK-15    (c) Mikko Maliniemi

  Схемы:

 PIK-15




 

Список источников:

PIK.ayy.fi. Polyteknikkojen ilmailukerho RY
Flyfinland.fi. PIK-15 Hinu
Jane's All the World Aircraft 1966


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: