Политехнический авиационный
клуб (Polyteknikkojen ilmailukerho - PIK) был
организован при Хельсинском Технологическом университете 26 марта 1931
года. При клубе существовала собственное конструкторское бюро.
Первоначально участники PIK разрабатывали
планеры (PIK-1 до PIK-7).
В 1960 году в
Политехническом авиационном клубе началась разработка легкого
многоцелевого самолета для гражданских
аэроклубов PIK-15 Hinu. Авторами
проекта были Кай Меллен (Kai Mellén), Илкка Лунамаа (Ilkka Lounamaa) и
Юсси Ринта (Jussi Rinta).
Прототип самолета был
изготовлен в 1962 году, однако доводка самолета заняла почти два года и
его первый состоялся только 29 августа 1964 года. Прототип представлял
собой двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный американским
двигателем Lycoming O-320A мощностью 150 л.с.
(112 л.с.).
Еще в ходе испытаний
конструкция самолета дорабатывалась, в результате фюзеляж серийных машин
был удлинен почти на 20 сантиметров, а двойное управление в кабине
заменили на одну Y-образную ручку управления
самолетом.
Самолет получился довольно
удачным и в короткое время было получено сразу десять предварительных
заказов на PIK-15. Но производственные
возможности клуба не позволяли удовлетворить эти заказы. Руководство
клуба обратилась к финской компании KK Lehtovaar для выпуска серийных
машин, но и там не удалось наладить нормальный выпуск самолетов.
Из-за всех этих трудностей
с производством в 1960-х года было выпущено кроме прототипа еще 5
серийных PIK-15 и в
1970-х - 4 экземпляра. Чаще всего их использовали для буксировки
планеров в аэроклубах. В 2015 году восемь самолетов еще находились в
летном состоянии.