В конце
1950-х годов инженер Политехнического авиационного
клуба (Polyteknikkojen ilmailukerho - PIK) Иллка Лоунамаа (Ilkka Lounamaa) разработал
проект легкого
многоцелевого самолета PIK-18 Sytky.
Однако строительство машины началось лишь в начале 1970-х.
Прототип самолета (OH-XTI)
совершил первый полет 7 сентября 1976 года.
Это был одноместный подкосный высокоплан, оснащенный доработанным
автомобильным двигателем воздушного охлаждения Volkswagen с рабочим объемом 1500 куб.см и мощностью 45 л.с. Чуть позднее на
самолет установили 53-сильный двигатель VM с рабочим объемом 1600 куб.см.
Невысокие летные характеристики не заинтересовали потенциальных покупателей и PIK-18
остался построенным в единственном экземпляре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PIK-18 |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина, м |
5.54 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
13.85 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тполиво, л |
|
Тип двигателя |
1 ПД VM 1600 |
Мощность, л.с. |
1 х 53 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая
дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|