В начале
1970-х годов инженеры Политехнического авиационного
клуба (Polyteknikkojen ilmailukerho - PIK) Юкки
Тервамяки (Jukka Tervamäki), Илкки Рантасало (Ilkka Rantasalo) и Пекки
Тамми (Pekka Tammi) разработали проект легкого
многоцелевого самолета PIK-19 Muhinu.
Прототип самолета
совершил первый полет 26 марта 1972 года.
Это был двухместный композитный
свободнонесущий низкоплан, оснащенный американским
двигателем Lycoming O-320-B2BC мощностью 160 л.с.
(120 л.с.) с двухлопастным
металлическим пропеллером McCauley1A-175/GM-8241 или 1C-172/MGM-7657.
Несмотря на
хорошие летные данные в серию машина не пошла. Единственный экземпляр
самолета (OH-MHX) эксплуатировался в течении 21 года налетав 5217 часов
летного времени и отбуксировав около 40 000 планеров. В июне 1994 года в
результате аварии, связанной с двигателем, PIK-19 был разрушен.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PIK-19 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
6.90 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
560 |
максимальная взлетная |
840 |
Тполиво, л |
150 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-320-B2BC |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
240 |
Крейсерская скорость , км/ч |
220 |
Практическая
дальность, км |
950 |
Скороподъемность, м/мин |
420 |
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|