В начале 1970-х годов в Polyteknikkojen Ilmailukerho (PIK) - лётного клуба Хельсинкского политехнического
института началась разработка нового легкого спортивного самолёта PIK-21
Super Sytky. Руководил проектом инженер Finair Кай Меллен (Kai Mellén). Не смотря на название этот проект не
был развитием модели PIK-18 Sytky, зато в нем чувствовалось большее влияние конструкции Monnett Sonerai. Предназначался самолет
для участия в соревнованиях Formula V.
Первый экземпляр самолета (OH-XTM) был закончен 20 января 1981 года, а его первый полет
состоялся 16 мая этого же года. PIK-21 представлял собой деревянный одноместный свободнонесущий среднеплан с фюзеляжем типа
полумонокок, оснащенный двигателем VM с рабочим объемом 1600 куб.см и мощностью 53 л.с. Эта силовая установка позволяла самолету
развивать максимальную скорость в 255 км/ч (Vne - 300 км/ч).
В 2004 году был построен второй экземпляр самолета OH-XMR.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PIK-21 |
Размах крыла, м |
5.30 |
Длина, м |
5.16 |
Высота, м |
1.40 |
Площадь крыла, м2 |
7.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
199 |
максимальная взлетная |
320 |
Тполиво, л |
200 |
Тип двигателя |
1 ПД VM 1600 |
Мощность, л.с. |
1 х 53 |
Максимальная скорость , км/ч |
255 |
Крейсерская скорость , км/ч |
210 |
Практическая
дальность, км |
885 |
Скороподъемность, м/мин |
300 |
Практический потолок, м |
3635 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|