В конце 1970-х годов члены Polyteknikkojen Ilmailukerho (PIK) - лётного клуба Хельсинкского политехнического
института начали разработку нового легкого многоцелевого самолёта PIK-23 Towmaster (название проекта - Suhinu). Он должен
был использоваться как буксировщик планеров/мишеней, а также для первоначального обучения лётчиков.
Изначально планировалось доработать предыдущий проект PIK - PIK-19 Muhinu. Но в итоге решили разработать
новый самолёт с "нуля". Получился аккуратный двухместный низкоплан с трёхстоечным неубираемым шасси, оснащенный
четырехцилиндровым двигателем Avco Lycoming O-360-A4M мощностью 180 л.с.
PIK-23 был полностью выполнен из армированного пластика, в отличие от большинства самолётов этого же класса.
Это в существенной мере позволило снизить вес воздушного судна, и повысить его прочностные характеристики, а следовательно, и увеличить надёжность
осуществляемых полётов. Тем не менее, в связи с применением композитных материалов самолёт в значительной мере подорожал.
Самолёт Townmaster обладает хорошей аэродинамической формой, что в значительной мере
снижает лобовое сопротивление при полёте, и способствует повышению манёвренности этого летательного аппарата, что немаловажно с учётом его целевого
назначения.
Первый полет самолета (OH-TOW) состоялся 22 марта 1982
года. Второй экземпляр (OH-TUG) полетел в апреле 1983 года. Несмотря на широкую рекламную кампанию,
заказов на новый самолёт не нашлось - рынок буксировщиков был перенасыщен. Проект закрыли. Оба построенных прототипа Valmet
PIK-23 Towmaster летают и в наши дни (данные 2018 года).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PIK-23 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
7.19 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
590 |
максимальная взлетная |
870 |
Тполиво, л |
200 |
Тип двигателя |
1 ПД
Avco Lycoming O-360-A4M |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость , км/ч |
250 |
Крейсерская скорость , км/ч |
220 |
Практическая
дальность, км |
1250 |
Скороподъемность, м/мин |
348 |
Практический потолок, м |
3650 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|