В 1983-году в Polyteknikkojen Ilmailukerho (PIK) - лётного клуба Хельсинкского политехнического
института началась разработка нового легкого многоцелевого самолёта PIK-25 Varttimarkka. Это был двухместный свободнонесущий низкоплан,
оснащенный двигателем VW HO4. Проект был завершен, но финансирование на реализацию так и не было найдено.
В 2007 году энтузиаст Ярмо Хакала (Jarmo Hakala) из летного клуба Finair построил
единственный экземпляр PIK-25 (OH-XXV). От оригинального проекта этот самолет отличался только силовой установкой - на нем
стоял 100-120-сильный дизельный двигатель Volkswagen VW 1.9 TDI-JH1.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PIK-25 |
Размах крыла, м |
8.80 |
Длина, м |
6.60 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
595 |
максимальная взлетная |
850 |
Тполиво, л |
240 |
Тип двигателя |
1 ПД
VW 1.9 TDI-JH1 |
Мощность, л.с. |
1 х 100-120 |
Максимальная скорость , км/ч |
200 |
Крейсерская скорость , км/ч |
185 |
Практическая
дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
3.8 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|