В середине 1990-х годов в Polyteknikkojen Ilmailukerho (PIK) - лётном клубе Хельсинкского политехнического
института началась разработка нового легкого многоцелевого самолёта PIK-26 Mini-Sytky. Главным
конструктором проекта стал Кай Меллен (Kai Mellen).
Первый прототип самолета поднялся в воздух в 1996 году. Это был
деревянный одноместный свободнонесущий низкоплан,
оснащенный двухцилиндровым двигателем Citroen Visa мощностью 35 л.с. (25 кВт). После
успешных испытаний машина была запушена в серийное производство.
PIK-26 продавался в виде наборов для самостоятельной сборки по цене от 9000 до 12000
долларов США либо в виде полного комплекта чертежей. Самолет стал одним из наиболее удачных разработок клуба - всего было построено по разным данным
около десятка (либо чуть больше) экземпяров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PIK-26 |
Размах крыла, м |
5.24 |
Длина, м |
4.33 |
Высота, м |
1.22 |
Площадь крыла, м2 |
6.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
144 |
максимальная взлетная |
250 |
Тполиво, л |
27 |
Тип двигателя |
1 ПД
Citroen Visa |
Мощность, л.с. |
1 х 35 |
Максимальная скорость , км/ч |
190 |
Крейсерская скорость , км/ч |
170 |
Практическая
дальность, км |
450 |
Скороподъемность, м/мин |
192 |
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
3.8 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|