Pioneer 200 – сверхлёгкий двухместный
многоцелевой и спортивный самолёт,
разработанный итальянской авиастроительной компанией Alpi Aviation.
Первые попытки разработки этого самолёта были
предприняты в конце 2009 года, причём, итальянские авиаконструкторы смогли не
только быстро создать подходящий дизайн для летательного аппарата, но и по своей
сути довести его лётно-технические характеристики до уровня современных
легкомоторных самолётов, при гораздо более низкой цене.
Pioneer 200 совершил свой первый полёт в 2010 году, после чего,
спустя ещё несколько месяцев, был запущен в серийное производство, где находится
и в настоящее время, благодаря имеющейся востребованности в нём не только на
территории страны, но и за её пределами.
Воздушное судно обладает относительно небольшими габаритными размерами, ввиду
чего на его борту может разместиться только два человека – пилот и пассажир. Тем
не менее, несмотря на этот факт, при невысокой стоимости летательного аппарата
(порядка 45 тысяч долларов на середину 2012 года), воздушное судно весьма
эффективно как в плане эксплуатации, так и в плане технического обслуживания.
В качестве силовой установки на самолёте Alpi Pioneer 200 используется воздухоохлаждаемый четырёхцилиндровый поршневой авиадвигатель Jabiru 2200 (или
Rotax 912UL в зависимости от модификации), способный разгонять воздушное судно до максимальной
скорости в 210 км/ч. Помимо прочего, силовая установка этого самолёта является
пригодной и при работе в условиях выполнения различных аэробатических трюков и
спортивного пилотирования.
Базовая производственная версия этой модели, Alpi Pioneer 200 Standart,
оборудовалась маломощными силовыми установками позволяющими развивать тягу от 60
до 80 л.с., в зависимости от типа и модели авиадвигателя. Несмотря на маломощные
авиадвигатели, самолёт мог разгоняться до приемлемых скоростей, при этом, цена
одного летательного аппарата была относительно небольшой.
Модификация Alpi Pioneer 200 Sauer была оборудована авиадвигателем Sauer 1800 UL,
более мощным, но менее надёжным, в связи с чем, версия не стала столь же
популярной, как базовая.
Самолёт версии Alpi Pioneer 200 Sparrow получил более мощную силовую установку
(100 л.с.), а кроме того, производился в люксовой версии внутреннего салона, что
привело к некоторому удорожанию воздушного судна.
Модификация Alpi Pioneer 200 Beluga получила удлинённый фюзеляж, что в свою
очередь позволило перевозить на борту небольшой объём багажа. Благодаря этому
небольшому нововведению, самолёт привлёк частных владельцев, и стал весьма
популярной версией из указанного модельного ряда.
Версия Alpi Pioneer 230 представляет собой усовершенствованную модификацию
версии Alpi Pioneer 200 Beluga. Изменения, проделанные здесь, были
несущественными, и фактически, изменился лишь внутренний дизайн кабины самолёта.