Pioneer 300 – сверхлёгкий двухместный
многоцелевой и спортивный самолёт,
разработанный итальянской авиастроительной компанией Alpi Aviation.
Первые попытки разработки этого самолёта были
предприняты в конце 2009 года, причём, итальянские авиаконструкторы смогли не
только быстро создать подходящий дизайн для летательного аппарата, но и по своей
сути довести его лётно-технические характеристики до уровня современных
легкомоторных самолётов, при гораздо более низкой цене.
Pioneer 300 совершил свой первый полёт в 2010 году, после чего,
спустя ещё несколько месяцев, был запущен в серийное производство, где находится
и в настоящее время, благодаря имеющейся востребованности в нём не только на
территории страны, но и за её пределами.
Благодаря небольшой массе самолёта и мощной силовой установке, воздушное судно
квалифицируется как спортивный самолёт и может исполнять различные
акробатических трюки, что активно применяется на различных авиашоу. Тем не менее,
наибольшую популярность этот летательный аппарат нашёл у частных владельцев, и
даже несмотря на тот факт, что на борту воздушного судна может разместиться
всего лишь 2 человека (пилот и пассажир), летательный аппарат вполне пригоден
для осуществления протяжённых авиаперелётов на дистанциях до 926 км. (с учётом
резервного времени).
В качестве силовой установки на самолёте Pioneer 300 используется поршневой
четырёхцилиндровый авиадвигатель Rotax 912ULS мощностью в 100 л.с. (в
зависимости от выпускаемой модификации возможна так же
установка 85-сильного Jabiru 2200 или 120-сильного Jabiru 3300), способный разгонять воздушное судно до
скорости в 270-280 км/ч (максимальная
скорость полёта).
Самолёт Pioneer 300 Standart является базовой производственной версией, однако,
помимо прочего выпускается еще 5 версий самолета, самой
совершенной из которых стала, выпускаемая с 2018 года модель
Pioneer 300 Griffon.
В настоящий момент самолёты Pioneer 300 продолжают выпускаться
итальянской авиастроительной компанией Alpi Aviation, при этом, стоимость одной
единицы варьируется в пределах 80-85 тысяч долларов (в зависимости от
модификации). Большая часть самолётов выпускается под индивидуальный заказ, при
этом, заказы поступают не только из европейских государств, но и из США, Канады,
Китая и др.
Модификации
: |
|
|
Pioneer 300 Standart |
базовая
производственная версия. |
Pioneer 300 Hawk |
незначительные изменения и видоизменённый
дизайн интерьера. |
Pioneer 300
Kite |
вариант
с неубирающимися шасси, для американской категории
LSA.
|
Pioneer 300 Turbo |
версия оснащённая турбированной силовой
установкой Rotax 914 мощностью в 115 л.с.; изменённый дизайн салона,
изменённая панель управления и др. незначительные изменения. |
Pioneer 330 Acro |
акробатическая версия с усиленным фюзеляжем. |
Pioneer 330
Griffon |
версия
2018 года, с новой авионикой, более широкой кабиной (1.15м),
увеличенным багажным отделением и расширенным спектром двигателей -
Rotax 912ULS, Rotax 914
и возможно Rotax
915. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Pioneer 300 Hawk |
Размах крыла, м |
7.55 |
Длина, м |
6.25 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
10.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
285 |
максимальная взлетная |
560 |
Тип двигателя |
1
ПД
Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1 х
80 |
Максимальная скорость, км/ч |
280 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Практическая
дальность, км |
1000 |
Макс. скороподъемность,
м/мин |
457 |
Практический потолок, м |
5000 |
Макс. эксплуатационаня перегрузка |
3.8 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|