PJ-II "Dreamer" - инновационный двухместный самолёт, созданный компанией
DreamerAvia (инициатором проекта была компания ООО
"Аэроконцепт", город Волгоград). Самолет создан на основе силовой установки "Ducted
Fan"(вентилятор в воздушном канале). За счёт этой установки PJ-II "Dreamer"
обладает особенностями пилотирования реактивного самолёта, что вместе с
конструкцией самого самолёта делает его похожим на современный истребитель. PJ-II "Dreamer" способен выполнять фигуры пилотажа.
В качестве силовой установки используется автомобильной двигатель от
автомобиля "Шевроле Корвет" General Motors LS-6 V8 388 л/с (5000об/м)
расположенный в центроплане, и двух пятилопастных импеллеров, приводимых во
вращение индивидуальными карданами в собственных воздушных каналах. Выхлопная
система выводится внутрь прямоугольных воздухозаборников. Выходные сопла
импеллеров нерегулируемые, с небольшой отрицательной конусностью.
Полые углепластиковые лопатки импеллеров со стальной защитой передней кромки
выполнены с использованием уникальной технологии и имеют массу не более 150
граммов, что надежно предотвращает повреждение воздушного канала в случае их
разрушения.
Самолет выполнен с использованием разработанной уникальной для Росси
технологии, позволяющей создавать аэродинамически точную летающую копию в любом
масштабе любого реактивного самолета от истребителя до тяжелого аэробуса. В
представленном варианте реплики двухместного реактивного истребителя самолет
позволяет успешно и безопасно выполнять полет как с одним так и с двумя членами
экипажа. Обзор из кабины и ощущение полета соответствует известным прототипам
вплоть до имитации посадки на палубу авианосца после доработки шасси.
Шасси трехопорное, неубираемое, с амортизированной самоориентирующийся
передней стойкой. Амортизация основных стальных опор осуществляется за счёт их
упругости. Основные колеса оборудованы дифференциальными дисковыми
гидравлическими тормозами с приводом от нажимных педальных площадок.
Кабина самолета выполнена эргономично. Задний фонарь на первом этапе
исследований зашит непрозрачным материалом. Обзор вперед из задней кабины
обеспечивается через переднюю кабину. Вход в кабину удобный. Обзор из передней
кабины вперед и в стороны хороший. Целесообразно оборудовать переднюю обечайку
козырька изогнутыми металлическими зеркалами для обзора задней полусферы по
аналогии с прототипами.
На приборной доске расположен центральный комбинированный электронный индикатор
пространственного положения с индикацией курса, тангажа, прямой индикацией
крена, индикацией скорости, высоты полета и параметров работы силовой установки.
Слева и справа верхней части приборной доски установлены дублирующие
механические указатели скорости и высоты. На нижнем образе приборной доски
расположены кнопки - лампы управления закрылками и электрические выключатели
систем самолета.
Ручка управления имеет свободный ход по тангажу и слегка ограниченный ногами
летчика ход по крену. На её рукоятке расположен курковый ползунок продольного
триммера и красная кнопка радиостанции. Для использования тормозов требуется
перенос ног вверх на тормозные площадки, вследствие чего не обеспечен контакт
ног с поверхностью пола на разбеге и пробеге.
Устойчивость и управляемость самолета по всем каналам хорошие на всех этапах
полета во всем проверенном диапазоне скорости установившегося горизонтального
полета от 117 до 250 км/час. Дальность полёта 1200км. Взлетно - посадочные
характеристики самолета позволяют эксплуатировать его с БВПП длиной 1300 метров.
В выполненных полетах по программе конструкторских испытаний полностью
подтверждены летные характеристики летающей модели, предварительно выполненной в
масштабе ¼, в том числе высокая несущая способность крыла и правильность выбора
его профилей, что позволило иметь бессрывный характер обтекания элеронов на
крыле без предкрылка вплоть до прямого сваливания. Подтверждено соответствие
аэродинамики и правильность выбора схемы и углов отклонения всех рулей и
механизации крыла.
Все рулевые поверхности имеют боуденовую проводку, надежно зарекомендовавшую
себя на зарубежных легких самолетах.
Хвостовое оперение имеет два киля с небольшой стреловидностью и неподвижные
стреловидные стабилизаторы. Рули высоты отклоняются вверх на 24 градуса и вниз
на 19 градусов.
Назначение PJ-II - спортивные, тренировочные,
учебные полеты, туризм и участие в авиационных выставках.
Первый полет прототипа состоялся 17 марта 2015 года., а программа летных
испытаний закончена 8 декабря этого же года. 9 февраля 2016 года PJ-II "Dreamer"
получил сертификат лётной годности (СЛГ). В этом же году с 5 по 10 апреля он
принял участие в выставке Ассоциации Экспериментальной Авиации «Sun-N-Fun»
в г. Лейкланд, штат Флорида, США.