Продолжая развивать идею
летающего автомобиля инженера Луиджи Пелларини (Luigi Pellarini) в 1948
году основал собственную авиастроительную компанию Aernova, базирующуюся
в Тарченто (Удине). В этом же году он представил новую модификацию
Aerauto - A.E.R.1. Это был двухместный
высокоплан со складывающимися крыльями, оснащенный двигателем
Lycoming O-290 мощностью 125 л.с.
В этом варианте сложенные крылья размещались сверху кабины.
В следующем году Пелларини
представил доработанную версию самолета - PL.5C
Aerauto. Для ее строительства была создана новая компания
Costruzioni Aeronautiche e Meccaniche Aeroautoical SA.
Машина получила новую
силовую установку - 85-сильный Continental C85, переделанную хвостовую
часть (инженер отказался от двухбалочного хвоста в пользу классического)
и новую кабину. При поездке по дороге, крылья убирались назад и
располагались по бокам фюзеляжа.
Единственный прототип,
получивший осенью 1949 года регистрационный номер
I-AUTO, совершил большой рекламный тру по Италии с декабря 1949
года до весны 1950 года. Спонсором тура выступил производитель ликера "Millefiori
Cucchi".
Несмотря на широкую
рекламную компанию заказов и на эту версию летающего автомобиля не
поступило. В 1951 году Луиджи Пелларини официально объявил о закрытие
проекта и переехал в Австралию, где создал несколько обычных самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PL.5C |
Размах крыла, м |
10.20 |
Длина, м |
6.10 |
Высота, м |
1.76 |
Ширина на дороге, м |
2.20 |
Площадь крыла, м2 |
13.20 |
Масса, кг |
|
пустого |
460 |
максимальная взлетная |
700 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental C85 |
Мощность, л.с. |
1 х 85 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Максимальная скорость, км/ч |
120 |
Крейсерская скорость на дороге, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
800 |
Скороподъемность, м/мин |
162 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|