О созданном инженерами Даниелем Заком (Daniel R. Zuck) и Стенли Витакером (Stanley Whitaker) в 1947 году
летающем автомобиле Plane-Mobile известно очень немного. Остались лишь несколько фотоснимков этого транспортного средства и воспоминания тех, кто
его видел.
Аппарат был больше похож на самолет, чем на автомобиль. Каркас фюзеляжа сварен из стальных труб и обтянут тканевой обшивкой. Довольно старый
двигатель А-40 фирмы Continental мощностью 37 л. с. (27 кВт) выпуска 1937 г. устанавливался в носовой части аппарата.
Двигатель посредством вала приводил в движение (по земле) переразмеренное хвостовое колесо. Проблема размещения крыльев при движении по дороге была разрешена
путем складывания крыла. Таким образом, аппарат всегда был готов к одному из двух режимов своей эксплуатации.
На одном из сохранившихся фотоснимков, сделанных в апреле 1947 г., запечатлен момент движения аппарата (NX30031) по дороге.
В настоящее время самолет можно увидеть на выставке Mid Atlantic Air Museum в Рединге, штат Пенсильвания.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Plane-Mobile |
Размах крыла, м |
9.60 |
Длина, м |
4.72 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Continental
A-40 |
Мощность, л.с. |
1 х
37 |
Максимальная скорость, км/ч |
145 |
Крейсерская скорость, км/ч |
129 |
Практическая дальность, км |
460 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|