Итальянский инженер и пилот
Эрменегильдо Прети (Ermenegildo Preti) перешел в 1936 году в Центр
планеризма при Миланском политехническом университета
[Centro Vola a Vela (CVV)
del Politecnico di Milano]. Он руководили разработкой пяти
планеров CVV.3 Arcore, CVV.4 Pelican, CVV.5 Duck, CVV.6 Canguro и
CVV. 7 Pinocchio (остался только в проекте).
В 1948 году Прети начал
проектировать легкий одноместный деревянный низкоплан с убирающимся
шасси под 75-сильный двигатель SAI Ambrosini P-70 собственной
разработки.
Самолет получивший
обозначение PM.280 Tartuca готовился специально для выступления
на соревновании Гран-при Милана в сентябре
1949 года, но немого опоздал из-за неготовности двигателя.
Свой первый полет
PM.280 совершил с четырехцилиндровым
двигателем CNA D.4 мощностью 60 л.с. и деревянным двухлопастным
пропеллером.
Единственный построенный
экземпляр (регистрационный номер I-GARA) принял участие в нескольких
соревнованиях, показав высокие скоростные данные, чем привлек к себе
внимание даже военных. В начале 1950
года Regia Aeronautica рассматривала
PM.280 в качестве учетно-тренировочного, но до
контракта дело не дошло.
В начале 2000х годов
энтузиасты восстановили PM.280. Спустя 67 лет
с начала первого полета самолет смог вновь подняться в воздух.