Уголок неба ¦ Поликарпов По-2А

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   По-2А
       
Разработчик: ОКБ Поликарпова
Страна: СССР
Первый полет: 1946
Тип: Сельскохозяйственный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В период 1947-49 годов последняя серия По-2 строилась на авиационном заводе No.168 в Ростове-на-Дону. Часть из них выпускалась под обозначением По-2А, сельскохозяйственный самолет. Он применялся для рассеивания минеральных удобрений с целью подкормки сельскохозяйственных культур, для борьбы с малярийными комарами и другими вредными насекомыми. Для этой цели на По-2А устанавливалась специальная аппаратура - аэроопыливатель или аэроопрыскиватель.

Различались По-2А выпуска 1946 года, которые переоборудовали на ремонтных базах из учебных По-2, и самолеты выпуска до 1941 года - старое название АП-СП. При установке аэроопыливателя в фюзеляже монтировался бак емкостью 287 литров. Он оснащался шестилопастной ветрянкой, которая через редуктор вращала специальный вал, перемешивающий смесь в баке. При проведении опрыскивания устанавливалась четырехлопастная ветрянка, вращающая центробежный насос. В отношении используемых По-2А указывалось, что на машинах поздних выпусков могли устанавливаться легкосъемные фонари. Вынос верхнего крыла для обеспечения допустимых эксплуатационных центровок самолета при полной загрузке бака химикатами был изменен с 800 мм на 600 мм.

По-2А (АП-СП) выпуска до 1941 года имели кабины со значительным смещением вперед и одновременным уменьшением их объема. Такая компоновка позволила обеспечить самолету эксплуатационные центровки без изменения выноса верхнего крыла.

С 1949 года на По-2А монтировался воздушный запуск двигателя М-11 от наземного и бортового баллона сжатого воздуха. Кроме сельскохозяйственного применения По-2А использовались на местных линиях ГВФ как транспортные самолеты.





 ЛТХ:
Модификация   По-2А
Размах крыла, м   11.40
Длина самолета,м   8.70
Высота самолета,м   3.10
Площадь крыла,м2   33.15
Масса, кг  
  пустого самолета   740
  максимальная взлетная   1250
Тип двигателя   1 ПД М-11К
Мощность, л.с.   1 х 115
Максимальная скорость, км/ч   140
Крейсерская скорость, км/ч   115
Практическая дальность, км   7200
Практический потолок, м   2400
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   бак 287 л


 Доп. информация :


  Фотографии:

 По-2А
 По-2А

  



 

Список источников:

Михаил Маслов. Поликарпов У-2: "Небесный тихоход"
Авиация и Время. Юрий Гугля. Сага о небесном тихоходе
Эксмо. Михаил Маслов. Король истребителей. Боевые самолеты Поликарпова
РусАвиа. В.П. Иванов. Самолеты Н.Н. Поликарпова
Авиация и Время. Юрий Гугля, Александр Котлобовский. Сага о небесном тихоходе
Мир Авиации. Владимир Иванов, Андрей Коршунов, Владимир Перов, Олег Растренин. Легендарный У-2
Крылья  Родины. Владимир Иванов. Как Создавался У-2
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: