Трагическая судьба "Цунами" не остановила фанатиков больших скоростей. 22 марта 1991 года в воздух поднялся новый летательный аппарат необычной схемы, получивший название
"Понд Рэйсер". Его пилотировал известный американский летчик Дик Рутан, прославившийся в 1986 году в ходе беспосадочного перелета вокруг земного шара на самолете "Вояджер".
История создания "Понд Рэйсера" началась в конце 80-х годов, когда американский миллионер Роберт Понд организовал общество, целью которого стало создание самолета, предназначенного
для побития мирового рекорда скорости. Главным разработчиком новой машины стал брат Дика - Берт Рутан - создатель целого ряда самолетов оригинальных схем, в том числе и
вышеупомянутого "Вояджера".
Новый рекордный самолет, так же как и DG-1, являлся двухмоторным, однако был выполнен по двухбалочной схеме с небольшим центральным фюзеляжем, в котором располагалась кабина
пилота. В боковых балках были установлены высокооборотные двигатели VG-30 мощностью по 600 л.с, приводящие во вращение четырехлопастные воздушные винты. Самолет был полностью
выполнен из композиционных материалов и отличался малой массой, которая на взлете составляла всего 1880 кг. В итоге Рутану удалось получить значение удельной мощности силовой
установки равное 1,07 л.с./кг, в то время как у гоночных "Мустангов" и "Росомах" оно едва достигало 1 л.с./кг. По предварительным
расчетам самолет должен был достичь скорости порядка 900 км/ч! Уже в ходе испытаний "Понд Рэйсер" выходил на 860 км/ч (по официальным
данным - 644 км/ч). Впрочем, кроме устных заявлений пилотов это ничем более не
подтверждалось. Возможно, такая скорость была достигнута на пикировании.
Впервые "Понд Рэйсер" официально был представлен публике на гонках в Рино осенью 1991 года. Удивительно, но новая машина явно уступала не только "Росомахе" Шелтона и "Цунами" Сэндберга, но и более тихоходным "Якам", "Мустангам" и "Си Фьюри". Брикерт - пилот "Понд Рэйсера" - сумел пролететь трассу со средней скоростью всего 644 км/ч. Однако следует
учесть, что двигатели самолета еще не были доведены до кондиции и не могли развить мощность более 600 л.с.
На следующий год во время гонки у самолета загорелся один из двигателей. Брикерт выключил его и продолжил полет на одном, показав при этом 577 км/ч!
Но все же "Понд Рэйсер" не очень-то подходил к подобным гонкам. Частые виражи с большими перегрузками, на которых резко снижалась скорость, были не для него. Эта машина была
оптимизирована для скоростных полетов по прямой. Поэтому в 1993 году была предпринята попытка установить на ней новый абсолютный рекорд скорости.
И вновь на американцев обрушивается жестокий удар судьбы.. Во время полета заклинило правый двигатель. При этом отказала система флюгирования воздушного винта. Четыре широких
лопасти пропеллера остались стоять поперек потока, вызывая тем самым сильный разворачивающий момент. А вскоре забарахлил и второй двигатель. Самолет, теряя скорость, устремился к
земле. В последний момент Брикерт, пилотирующий машину, сумел посадить ее на живот. Однако посадочная скорость была непомерно велика - около 300 км/ч. Чиркнув "брюхом" по земле,
самолет подпрыгнул, пролетел еще полкилометра и, коснувшись твердой поверхности повторно, загорелся. Во время касания земли удар был столь сильным, что фонарь пилотской кабины
сорвало с замков и он ударил летчика по голове. Потерявший сознание пилот так и не смог выбраться из горящего самолета.
И все же серия катастроф не смогла приостановить процесса создания новых самолетов. И это касается не только США.