Privateer - цельнокомпозитная амфибия,
рассчитанная на 5-6 пассажиров, в дальнейшем будет создаваться совместными
усилиями двух американских компаний - Comp Air Aviation Teams (Титусвилль, штат
Флорида) и Privateer Industries (штат Вирджиния). Как известно, впервые модель Privateer, разрабатываемая Privateer Industries, была показана на авиасалоне AirVenture 2010. Comp Air Aviation, на протяжении последних 15 лет создававшая
композитные комплекты для сборки высокопроизводительных аэропланов, окажет
помощь разработчику в создании летного прототипа и сертификации FAA.
Первый полет прототипа самолета состоялся 6 августа 2018
года.
LSA амфибийного класса Privateer спроектирован совместными усилиями авиатора
и хозяина компании Джона Микинса (John Meekins) и
инженера-конструктора Билла Хьюза (Bill Husa) из Orion
Technologies (к сожалению Хьюх умер прежде чем прототип был завершен в 2012
году). Проект самолета был рассмотрен и утвержден специалистами из
Университета аэронавтики Эмбри Риддл. Инновационный дизайн Privateer призван
обеспечить наибольшую безопасность операций как на суше, так и на воде.
Амфибия имеет трёхопорное шасси, корпус из углеродного волокна, не
подверженный коррозии, кожух-обтекатель в районе пропеллера и уникальное
оборудование, обеспечивающее плавучесть. Конструкция самолета наряду с
уникальностью, отличается простотой, что облегчает сборку, обслуживание и
увеличивает срок службы. Легкий и прочный корпус в сочетании с турбовинтовым
двигателем Walter M601 мощностью 724 л.с. (540 кВт), как
отмечают разработчики, предоставит самолету невиданные в амфибийном классе
характеристики.
Вес пустого самолета не будет превышать 1633 килограмма,
а дальность полета с максимальным взлетным весом (2540 кг)
будет не менее 1609 километров
(будет зависеть от конечной конфигурации топливных баков). При этом,
заявляется, что вес пустого серийного самолета будет несколько меньше.
Максимальная крейсерская скорость у земли составит порядка 195 узлов (361 км/ч),
а на высоте 4572 метра – 215 узлов (398 км/ч). Расчетный
рабочий потолок будет 7600 м, а скороподъемность у земли
– 10,7 м/с. Просторная кабина рассчитана на одного пилота и 5-6 пассажиров, но в
будущем возможно появление более вместительной версии. Обслуживание двигателей
будет осуществляться General Electric, ранее купившей Walter Engines.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Privateer |
Размах крыла, м |
13.08 |
Длина, м |
13.11 |
Высота, м |
3.75 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
1633 |
максимальная взлетная |
2540 |
Тип двигателя |
1
ТВД
Walter M601 |
Мощность, л.с. |
1
х 724 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
398 |
Практическая дальность, км |
1609 |
Скороподъемность, м/мин |
640 |
Практический потолок, м |
7600 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
5-6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|