В 2007 году канадская авиастроительная компания BDC Aero из Лашюта,
Квебек купила лицензию на производство легкого многоцелевого самолета, разработанного итальянским инженером Антонио Бортоланза (Antonio Bortolanza) для
компании Aeroplast.
Канадские разработчики доработали проект под требования канадские требования к стандарту
Advanced Ultralight. В результате в 2008 году впервые поднялся в воздух BDC Aero Puma. Машина представляет собой двухместный подкосный высокоплан,
оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с. (60 кВт).
В 2010 был закончен один серийный самолет с взлетной массой 560 килограмм, а в следующем
году - еще два. Затем с 2013 года начался выпуск самолетов оптимизированных под американский стандарт Light-sport aircraft (LSA). В 2013 году построены
два экземпляра и еще один в 2016 году.
Все серийные самолеты (Advanced Ultralight и LSA) в качестве
альтернативной силовой установки могут использоваться 100-сильные двигатели Rotax 912ULS, Rotax 912iS и 115-сильный Rotax
914 Turbo. Кабина пилотов оборудована цифровой авионикой на базе Dynon Skyview.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Puma LSA |
Размах крыла, м |
8.50 |
Длина самолета,м |
6.33 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
325 |
максимальная взлетная |
600 |
Тип двигателя |
1
ПД
Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
265 |
Крейсерская скорость, км/ч |
222 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
480 |
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
4 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|