Проект легкого мотопланера PW-4 Pelikan был создан в 19898-1990
годах научно-исследовательской группе по аэрокосмическим композитным конструкциям с факультета аэронавтики и прикладной механики Варшавского
Политехнического университета (Politechnika Warszawska).
Прототип PW-4 впервые поднялся в возудх 23 декабря 1990 года. Это был двухместный подкосный высокоплан с
фюзеляжем типа монокок, оснащенный двигателем Limbach L2000EC мощностью 80 л.с. (60 кВт) с двухлопастным пропеллером Hamilton. Второй экземпляр Пеликана
был построен только для статических испытаний.
После тщательных исследований разработчики пришли к выводу, что конструкция планера не соответствует всем требованиям безопасности и
дальнейший выпуск машин был остановлен.
Единственный построенный экземпляр мотопланера (SP-8050) использовался до ноября 2012 года, после чего был утерян в результате аварии в
районе аэропорта Бабице (Варшава). Восстановленный PW-4 передали для экспозиции Музея Авиации в Кракове.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PW-4 |
Размах крыла, м |
16.20 |
Длина, м |
8.00 |
Высота, м |
2.40 |
Площадь крыла, м2 |
18.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
525 |
максимальная взлетная |
720 |
Тип двигателя |
1 ПД
Limbach L2000EC |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
89 |
Практическая дальность, км |
450 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|