PZL-101 Gawron - легкий многоцелевой самолет, разработанный польской фирмой
WSK PZL Warszawa-Okęcie. Самолет является
дальнейшим развитием советского
самолета Як-12М производимого по
лицензии в Польше. Работы по модификации
самолета возглавлял инженер Станислав
Лессота. На самолет установили новые
крылья с увеличенным скосом, новый
хвостовой стабилизатор и
герметизированную кабину. Так же был
увеличен топливный бак. На самолете был
установлен лицензионный вариант
двигателя Ивченко АИ-14 (PZL AI-14R) мощностью
260 л.с.
Прототип самолета пилотируемый Mieczysław Miłosz совершил свой первый
полет 14 апреля 1958 года. Серийное
производство было начато в 1960 году. До 1969
было произведено 325 самолетов, из них 78
было предназначено для летных школ (четырехместная
версия), 32 санитарных, 143 на экспорт (поставлялись
в СССР, Венгрию, Австрию, Испанию, Турцию
и Финляндию) и 70 самолетов
использовались в сельском хозяйстве (где
позже были заменены PZL-106 Kruk). Самолет так
же поступил на вооружение войск
Варшавского Договора как легкий связной
самолет.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PZL-101 |
Размах крыла, м |
12.68 |
Длина самолета,м |
9.00 |
Высота самолета,м |
3.12 |
Площадь крыла,м2 |
23.65 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1018 |
максимальная взлетная |
1660 |
Тип двигателя |
1 ПД PZL AI-14R |
Мощность, л.с. |
1 х 260 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
148 |
Практическая дальность, км |
240 |
Практический потолок, м |
2400 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1-3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|