Уголок неба ¦ PZL-104 Wilga

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   PZL-104 Wilga
       
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет: 1962
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первоначальный опытный образец модели PZL-104 Wilga с шестиплоскостным двигателем Narkiewicz WN-6 мощностью 180 л.с., совершил первый полет 24 апреля 1962 г. Это был свободнонесущий высокоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом и закрытой кабиной. После него последовали опытные самолеты Wilga 2P и Wilga СР с двигателями Narkiewicz WN-6RB2 мощностью 185 л.с. и Continental O-470-13A или О-470-L мощностью 225 л.с. Задуманный как самолет общего назначения, PZL-104 поступил в производство под обозначением Wilga 3А (для аэроклубов) и Wilga 3S (санитарный). В 1967г. конструкция была изменена, чтобы добиться более удобной компоновки кабины, установлено усовершенствованное шасси.

В 1968 году началось производство самолета Wilga 35, совершившего свой первый полет 28 июля 1967г., и самолета Wilga 32 с двигателем Continental О-470-К мощностью 230 л.с., (первый полет 12 сентября 1967г.). Последний вариант Lipnur Gelatik 32 (рисовая птица) выпускался по лицензии в Индонезии с двигателем Continental О-470-R такой же мощности.

PZL-104 Wilga 35 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло прямое однолонжеронное. В сочетании с обшивкой носка лонжерон образует мощный кессон, воспринимающий все виды аэродинамических нагрузок. Механизация крыла состоит из щелевого закрылка, зависающего элерона и фиксированного предкрылка. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. Силовая установка состоит из поршневого звездообразного двигателя воздушного охлаждения АИ-14РА с двухлопастным винтом изменяемого шага УС-122000. Запас топлива размещён крыльевых топливных баках (в корневой части крыла). Кабина закрытая, четырёхместная, с двойным управлением, имеет большую площадь остекления. Доступ в кабину осуществляется через 2 большие двери, открывающиеся вверх. В состав оборудования входят радиокомпас, УКВ-радиостанция, полный комплект пилотажно-навигационных приборов.

Самолёты для СССР комплектовались сцепным устройством для буксировки планёров. Самолёт предназначен для первоначального обучения и тренировок пилотов, полётов по маршруту с подбором площадок, буксировки планёров, перевозки пассажиров и выполнения парашютных прыжков.

Поставки самолёта в СССР начались в 1973 году. Им оснащались аэроклубы ДОСААФ (позже РОСТО). Он применялся в соревнованиях по воздушному ориентированию. В чемпионате мира 1983 года польские спортсмены, выступавшие на самолётах "Вильга-35А", завоевали первое место.

Дальнейшие разработки самолета Wilga 35 включали в себя вариант Wilga 35А для использования в аэроклубах; поплавковый гидросамолет Wilga 35Н с поплавками Эйртек (Канада) LAP-3000; многоцелевой Wilga 35М с звездообразным двигателем М-14Р мощностью 360 л.с., (первый полет опытного самолета в 1990г.); туристический самолет или авиатакси Wilga 35P; и сельскохозяйственный вариант Wilga 35R с баком емкостью 500 литров. В США вариант на базе Wilga 35 был обозначен Wilga 80 (первый полет 30 мая 1979г.). Он существует в трех вариантах: самолет для использования в аэроклубах 80А, поплавковый гидросамолет 80H и сельскохозяйственный 80R. Самолеты Wilga 35 и 80 выпускались в 1993г., к тому времени компания PZL продала 900 самолетов по всему миру.







 ЛТХ:
Модификация   PZL-104
Размах крыла, м   11.12
Длина самолета,м   8.10
Высота самолета,м   2.94
Площадь крыла,м2   15.50
Масса, кг  
  пустого самолета   870
  максимальная взлетная   1300
Внутренне топливо, л   195
Тип двигателя   1 ПД PZL AI-14RD
Мощность, л.с.   1 х 280
Максимальная скорость, км/ч   210
Крейсерская скорость, км/ч   167
Практическая дальность, км   680
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Чертеж "PZL-104 Wilga C"
 Фотографии:

 PZL-104 Wilga 1
 PZL-104 Wilga 2
 PZL-104 Wilga-35A (c) Максим Брянский
 PZL-104 Wilga-35 (c) Александр Маркин
 PZL-104 Wilga-35A (c) Михаил Лисовский
 Кабина PZL-104 Wilga-35 (c) Игорь Колоколов
 Приборная панель PZL-104 Wilga-35

 Схемы:

 PZL-104 Wilga 1
 PZL-104 Wilga C
 PZL-104 Wilga 35A

 Варианты окраски:

 PZL-104 Wilga 35 ВВС Польши (c) W. Sankowski
 PZL-104 Wilga 35 ГДР (c) Manfred Meyer
 PZL-104 Wilga 35A ДОСААФ СССР (c) Hans-Jurgen Fischer

 



 

Список источников:

Крылья Родины 1986-01. Вячеслав Кондратьев. Вильга-35
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
WSK PZL-Okęcie. PZL-104 Wilga
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze
BSP 23. Ryszard Kaczkowski. Samolot PZL-104 "Wilga"
L+K 1972-14. Vaclav Nemecek. PZL-104 Wilga
TBiU 10. Andrzej Glass. Samolot wielozadaniowy PZL-104 Wilga
Samolotypolskie.pl. PZL-104 "Wilga" (Lindpur "Gelatik 32"), 1962
Lotnictwo z szachownica No.55. Wilgi w wojsku
Russianplanes.net. PZL 104 Wilga


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: