Первоначальный опытный образец модели PZL-104 Wilga с шестиплоскостным двигателем
Narkiewicz WN-6 мощностью 180 л.с., совершил
первый полет 24 апреля 1962 г. Это был
свободнонесущий высокоплан с неубирающимся
шасси с хвостовым колесом и закрытой кабиной.
После него последовали опытные самолеты Wilga
2P
и Wilga СР с двигателями Narkiewicz WN-6RB2 мощностью
185 л.с. и Continental O-470-13A или О-470-L
мощностью 225 л.с. Задуманный как самолет
общего назначения, PZL-104 поступил в производство
под обозначением Wilga 3А (для аэроклубов) и Wilga
3S (санитарный). В 1967г. конструкция была изменена,
чтобы добиться более удобной компоновки кабины,
установлено усовершенствованное шасси.
В 1968 году
началось производство самолета Wilga 35, совершившего свой
первый полет 28 июля 1967г., и самолета Wilga 32 с
двигателем Continental О-470-К мощностью 230
л.с., (первый полет 12 сентября 1967г.). Последний
вариант Lipnur Gelatik 32 (рисовая птица)
выпускался по лицензии в Индонезии с двигателем Continental
О-470-R такой же мощности.
PZL-104
Wilga 35 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего
высокоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок.
Крыло прямое однолонжеронное. В сочетании с обшивкой носка лонжерон
образует мощный кессон, воспринимающий все виды аэродинамических
нагрузок. Механизация крыла состоит из щелевого закрылка, зависающего
элерона и фиксированного предкрылка. Шасси неубирающееся, трёхопорное с
хвостовым колесом. Силовая установка состоит из поршневого
звездообразного двигателя воздушного охлаждения АИ-14РА с двухлопастным
винтом изменяемого шага УС-122000. Запас топлива размещён крыльевых
топливных баках (в корневой части крыла). Кабина закрытая,
четырёхместная, с двойным управлением, имеет большую площадь остекления.
Доступ в кабину осуществляется через 2 большие двери, открывающиеся
вверх. В состав оборудования входят радиокомпас, УКВ-радиостанция,
полный комплект пилотажно-навигационных приборов.
Самолёты для СССР
комплектовались сцепным устройством для буксировки планёров. Самолёт
предназначен для первоначального обучения и тренировок пилотов, полётов
по маршруту с подбором площадок, буксировки планёров, перевозки
пассажиров и выполнения парашютных прыжков.
Поставки самолёта в СССР начались в 1973 году. Им оснащались аэроклубы
ДОСААФ (позже РОСТО). Он применялся в соревнованиях по воздушному
ориентированию. В чемпионате мира 1983 года польские спортсмены,
выступавшие на самолётах "Вильга-35А", завоевали первое место. Дальнейшие
разработки самолета Wilga 35 включали в себя
вариант Wilga 35А для использования в аэроклубах;
поплавковый гидросамолет Wilga 35Н с поплавками
Эйртек (Канада) LAP-3000; многоцелевой Wilga 35М с
звездообразным двигателем М-14Р мощностью
360 л.с., (первый полет опытного самолета в 1990г.);
туристический самолет или авиатакси Wilga 35P; и
сельскохозяйственный вариант Wilga 35R с баком
емкостью 500 литров. В США вариант на базе Wilga
35
был обозначен Wilga 80 (первый полет 30 мая 1979г.). Он
существует в трех вариантах: самолет для
использования в аэроклубах 80А, поплавковый
гидросамолет 80H и сельскохозяйственный 80R.
Самолеты Wilga 35 и
80 выпускались в 1993г., к тому времени компания PZL
продала 900 самолетов по всему миру.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PZL-104 |
Размах крыла, м |
11.12 |
Длина самолета,м |
8.10 |
Высота самолета,м |
2.94 |
Площадь крыла,м2 |
15.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
870 |
максимальная взлетная |
1300 |
Внутренне топливо, л |
195 |
Тип двигателя |
1 ПД PZL AI-14RD |
Мощность, л.с. |
1 х 280 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
167 |
Практическая дальность, км |
680 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|