Уголок неба ¦ PZL-106 Kruk

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   PZL-106 Kruk
       
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет: 1973
Тип: Сельскохозяйственный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1972 года началось проектирование нового сельскохозяйственного самолета - расчалочного низкоплана с Т-образным оперением, неубирающимся шасси с хвостовой опорой и закрытой одноместной кабиной. Прототип P.Z.L.106 поднялся в воздух 17 апреля 1973 года, за ним последовало еще пять прототипов, на одном из которых был установлен такой же мотор Avco Lycoming IO-720 мощностью 400 л. с, а на остальных - звездообразные двигатели P.Z.L.3S, которые ставились и на серийные машины.

Серийный выпуск первой модификации P.Z.L.106A Kruk начался в 1976 году. От прототипов он отличался обычным хвостовым оперением и более вместительным баком для химических реагентов. На P.Z.L.106AR ставился мотор P.Z.L.3SR с воздушным винтом увеличенного диаметра. Прототип P.Z.L.106AS получил мотор АШ-621Р мощностью 1000 л. с, собираемый по лицензии компанией PZL (после испытаний данным мотором переоснастили и 60 ранее построенных самолетов P.Z.L.106A). P.Z.L.106AT Turbo-Kruk с ТВД Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-34AG мощностью 760 л. с. выполнил первый полет 22 июня 1981 года.

Прототип P.Z.L.106B с крылом увеличенного размаха впервые поднялся в воздух 15 мая 1981 года. В 1982 году P.Z.L.106B/BR сменили в серии модификации варианта P.Z.L.106A.









 ЛТХ:
Модификация   PZL-106A
Размах крыла, м   14.80
Длина самолета,м   9.10
Высота самолета,м   3.30
Площадь крыла,м2   28.40
Масса, кг  
  пустого самолета   1575
  максимальная взлетная   3000
Тип двигателя   1 ПД PZL-3S
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость, км/ч   211
Крейсерская скорость, км/ч   154
Практическая дальность, км   400
Максимальная скороподъемность, м/мин   240
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1000 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PZL-106A   (c) Paul Thallon
 PZL-106AR   (c) Kurt Greul
 PZL-106AR   (c) Kurt Greul
 PZL-106AR
 Кабина пилота PZL-106AR

  Схемы:

 PZL-106B

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. EADS PZL 106 Kruk
WSK PZL-Okęcie. PZL-106 Kruk
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: