В начале 1972 года началось
проектирование нового сельскохозяйственного самолета - расчалочного
низкоплана с Т-образным оперением, неубирающимся шасси с хвостовой
опорой и закрытой одноместной кабиной. Прототип P.Z.L.106
поднялся в воздух 17 апреля 1973 года, за ним последовало еще пять
прототипов, на одном из которых был установлен такой же мотор Avco
Lycoming IO-720 мощностью 400 л. с, а на остальных - звездообразные
двигатели P.Z.L.3S, которые ставились и на серийные машины.
Серийный выпуск первой
модификации P.Z.L.106A Kruk начался в 1976 году. От прототипов он
отличался обычным хвостовым оперением и более вместительным баком для
химических реагентов. На P.Z.L.106AR ставился мотор P.Z.L.3SR с
воздушным винтом увеличенного диаметра. Прототип P.Z.L.106AS получил
мотор АШ-621Р мощностью 1000 л. с, собираемый по лицензии компанией PZL
(после испытаний данным мотором переоснастили и 60 ранее построенных
самолетов P.Z.L.106A). P.Z.L.106AT Turbo-Kruk с ТВД Pratt & Whitney
Aircraft of Canada PT6A-34AG мощностью 760 л. с. выполнил первый полет
22 июня 1981 года. Прототип
P.Z.L.106B с крылом увеличенного размаха впервые поднялся в воздух 15
мая 1981 года. В 1982 году P.Z.L.106B/BR сменили в серии модификации
варианта P.Z.L.106A.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PZL-106A |
Размах крыла, м |
14.80 |
Длина самолета,м |
9.10 |
Высота самолета,м |
3.30 |
Площадь крыла,м2 |
28.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1575 |
максимальная взлетная |
3000 |
Тип двигателя |
1 ПД PZL-3S |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость, км/ч |
211 |
Крейсерская скорость, км/ч |
154 |
Практическая дальность, км |
400 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
240 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1000 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|