Известный
венгерский конструктор Эрно Рубик (Ernő
Rubik) в 1944 году начал проектирование легкого многоцелевого самолета с
укороченным взлетом и посадкой. За основу Рубик взял конструкцию
немецкого самолета Fi 156 Storch. В связи со сложностями военного
периода работы по самолету были продолжены только в 1946 году, а первый
прототип, оснащенный двигателем Walter Major I мощностью 130 л.с.,
поднялся в воздухе через два года.
Первоначально самолет планировался под нужны военных, но затем было
решено так же использовать его и в гражданских аэроклубах.
Всего было
построено 9 экземпляров самолета (выпускались
на государственном заводе Sportárutermelő Nemzeti Vállalatnál) в
трех модификациях - R-18A с мотором Walter Major
I, R-18B с Walter Minor 6–III мощностью 160 л.с.
и R-18C с советским двигателем Швецов М-11.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R-18B |
Размах крыла, м |
11.60 |
Длина, м |
8.30 |
Высота, м |
2.80 |
Площадь крыла, м2 |
14.37 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
505 |
нормальная взлетная |
650 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter Minor 6–III
|
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
200 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Практическая
дальность, км |
600 |
Скороподъемность, м/мин |
180 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|