Семейство акробатических двухместных самолетов
R.2000 разработано компанией "Avions
Robin" для замены HR.200.
R.2000 сохранил фюзеляж и киль HR.200, но получил новое крыло большей хорды,
увеличенный руль направления и удлиненный фальшкиль, улучшившие противоштопорные
характеристики самолета. Прототип R.2000 Alpha впервые поднялся
в возудх 15 января 1976 года.
Прототип R.2160 выполнил первый полет в сентябре 1976 года с мотором Avco
Lycoming O-320-D2A мощностью 160 л. с. Изначально самолет именовался Acrobin, но
позже его переименовали в Alpha Sport. Поставки начались в 1977 году.
Самым популярным вариантом стал R.2160 Alpha Sport. Также строилось два варианта
с моторами меньшей мощности. На R.2100A стоял Avco Lycoming O-235-H мощностью
108 л. с., в 1979 году к нему присоединился похожий R.2112 Alpha.
В Канаде в Лачуте, Квебек, "Robin" основала дочернюю компанию "Avions Pierre
Robin Inc". Здесь наладили сборку R.2160 из французских комплектующих. Первый
самолет канадской сборки поднялся в воздух в 1980 году.
Выпуск самолетов семейства R.2000 (во Франции и Канаде) прекратили в 1983 году,
но в 1993 году производство было возобновлено фирмой "Apex Aircraft", выкупившей
в 1988 году у "Robin" права на самолет.
В 2004 году "Apex Aircraft" продала производственную оснастку и права на Robin
HR.200 и Robin R.2000 компании "Alpha Aviation" из Новой Зеландии. "Alpha"
возобновила выпуск Robin R.2120 уже как учебного Alpha 2000 120T с мотором
Lycoming O-235 мощностью 120 л. с., a Robin R.2160 как акробатического Alpha
2000 160A с мотором Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. и Alpha 2000 160i с
мотором непосредственного впрыска Lycoming AEIO-320 мощностью 160 л. с. Серийный
выпуск Alpha 2000 начался в Новой Зеландии в 2006 году.