В 1978 году "Avions Robin" приступила к проектированию новых
цельнометаллических туристских и учебных самолетов семейства R.3000.
Планировалось производство большого количества вариантов, включая трех- и
четырехместные, с различными силовыми установками, убираемым или неубираемым
шасси. Реально выпускалось совсем немного вариантов, все с Т-образным оперением.
Построили два двухместных прототипа R.3140. На первом, выполнившим первый полет
8 декабря 1980 года, стояли мотор Lycoming O-320 и крыло с хордой постоянной
длины. Второй прототип поднялся в воздух 2 июня 1981 года с крылом, как на
серийных самолетах, сужающимся в плане.
В начале 1980-х годов "Avions Robin" и "Aerospatiale" достигли соглашения, по
которому "Aerospatiale" взяла на себя маркетинг модели R.3000. В результате
пришлось отказаться от нескольких вариантов R.3000 с более мощными моторами,
поскольку они составляли конкуренцию легким самолетам TB, которые выпускала SOCATA, субсидируемая "Aerospatiale".
2 августа 1983 года впервые взлетел R.3140 с доработанным автомобильным мотором PRV (Peugeot-Renault-Volvo), серийно данный вариант не строился.
Сертификат типа R.3140 получил 13 октября 1983 года. Его дополнил трехместный
(или 2+2) R.3120 с мотором Avco Lycoming O-235 мощностью 118 л. с.
В 1988 году соглашение о маркетинге, заключенное с SOCATA, утратило силу, к
этому времени построили 32 самолета R.3000. Производство продолжилось после
продажи "Avions Pierre Robin" в середине 1988 года компании "Aeronautique
Service" (которая позже стала "Apex Aircraft").
Система обозначений изменилась, и R.3140 стал R.3000/140, a R.3120 - R.3000/120.
Эти модели дополнили двухместный R.3000/100 с мотором Lycoming O-235 мощностью
116 л. с. и двухлопастным винтом; четырехместный R.3000/160 и буксировщик
планеров R.3000/180R. Два последних оснащались мотором Textron Lycoming O-320D2A
мощностью 180 л. с. К 1998 году было построено 76 самолетов семейства R.3000.