После отмены запрета на
разработку и строительство собственной авиационной продукции Японией
компания Tachikawa организовала свой новый филиал
Tachihi, специально для
разработки новой авиационной техники. Первым проектом компании стал
легкий многоцелевой самолет R-52. Это был
двухместный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный японским
звездообразным двигателем Shinphu 2 мощностью 130 л.с.
Прототип самолета впервые поднялся в
воздух 17 сентября 1952 года. Он стал первым послевоенным японским
самолетом. В мае следующего года самолет получил сертификат летной
годности и регистрационный номер JA3017.
В 1954 году самолет
продали газете Yomiuri Shimbun, использовавшей R-52
в рекламных полетах по городам Японии.
В ходе эксплуатации были выявлены
некоторые недостатки двигателя
Shinphu 2, в результате в
январе 1956 года его заменили на американский 140-сильный
четырехцилиндровый Lycoming O-290-D.
В июле 1959 года
R-52 был поврежедн ао время аварийной посадки и больше
не восстанавливался.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R-52 |
Размах крыла, м |
10.70 |
Длина, м |
7.35 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
17.30 |
Масса, кг |
|
пустого |
620 |
максимальная взлетная |
873 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming O-290-D |
Мощность, л.с. |
1 х 140 |
Макс. скорость, км/ч |
176 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
610 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|