В 1953 году
компания Tachikawa ( ее
филиал Tachihi) выпустила улучшенную версию самолета R-52,
получившую обозначение R-53. Это был
двухместный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный
английским четырехцилиндровым двигателем
Blackburn Cirrus Major III мощностью 155 л.с.
(116 кВт)
Прототип самолета впервые поднялся в
воздух 1 апреля 1953 года.
Уже в августе
этого же года самолет получил сертификат летной
годности и регистрационный номер JA3070.
R-53 был арендован
Авиационной студенческой федерацией и продемонстрировал прекрасные
летные характеристики, но интереса у возможных покупателей самолет не
вызывал. Тогда Tachikawa просто передала самолет
в училище гражданской авиации, где он использовался как
учебно-тренировочный до 1957 года, после чего выл возвращен фирме.
Самолет хранился в одном
из ангаров фирмы до сентября 2013 года, когда его отреставрировали и
выставили на обозрение широкой публике.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R-53 |
Размах крыла, м |
10.70 |
Длина, м |
7.50 |
Высота, м |
2.65 |
Площадь крыла, м2 |
17.30 |
Масса, кг |
|
пустого |
668 |
максимальная взлетная |
1000 |
Тип двигателя |
1 ПД Blackburn Cirrus Major
III |
Мощность, л.с. |
1 х 155 |
Макс. скорость, км/ч |
207 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
750 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|