Raptor - легкий многоцелевой самолет, разработанный американской компанией
Raptor Aircraft из Болле Граунд, штат Джорджия. Главный конструктор проекта - австралиец Питер Мюллер (Peter Muller). Raptor -
это четырех-пятиместный моноплан с аэродинамической схемой "утка". Первый полет прототипа состоялся 10 октября
2020 года.
Конструкторы Raptor решили установить на новый самолет автомобильный дизель V6 TDI корпорации Audi.
Этот шестицилиндровый трехлитровый мотор с турбонаддувом развивает 300 л.с. в режиме максимальной мощности. Электрический турбонагнетатель позволит
летать на высотах более 8000 м, развивая скорость до 480 км/ч. Для питания можно использовать как авиационный керосин Jet A, так и обычное дизельное
топливо. Максимальный расход топлива составит около 42 л/ч, а в крейсерском полете расход опустится до 26 л/ч (мощность 150 л.с., скорость 370 км/ч). С
такими расходами дизельного топлива самолет сможет находиться в воздухе около 20 часов и пролететь при этом расстояние от 6,7 до 8 тысяч километров. При
этом стоимость топлива в летный час будет по расчетам компании находиться в диапазоне от 20 до 35 долларов (скорости от 260 км/ч до 426 км/ч).
Кроме того, конструкторы ожидают, что моменты, развиваемые этим двигателем (58-66 кГм) в сочетании с
пятилопастным воздушным винтом MT Propeller позволят получить хорошие взлетно-посадочные характеристики.
Двигатель специально модифицируют для использования в авиации. Обороты воздушного винта будут 2200 об/мин.
за счет применения ременного редуктора (применяются кевларовые ремни). Топливные баки с керосином будут подогреваться от системы охлаждения двигателя,
чтобы сохранить его плотность при низких температурах на больших высотах. Работу мотора будет контролировать FADEC, для управления силовой установкой
пилоту потребуется только один рычаг.
Полеты на больших высотах на дальние расстояния предъявляют особые требования к кабине и комфорту экипажа. Конструкторы Raptor Aircraft приняли решение сделать кабину герметичной.
Более того, они нашли возможность сделать кабину беспрецедентно больших размеров для поршневого пятиместного самолета. Ширина салона почти 1,6 м, высота - около
1,3 м, длина - 2,7 м (ширина первого ряда кресел составляет 1,55 м). В таком объеме все члены экипажа получают возможность удобно расположиться в больших
креслах с подголовниками, а у пассажиров второго ряда остается достаточно места для того, чтобы выдержать продолжительный полет. Разработчики считают, что они
предоставили экипажу пространство, как в салоне самолета бизнес-класса.
Позаботились конструкторы и о безопасности. Ширина дверей составляет 1,14 м. Они открываются вверх и позволяют всем членам экипажа быстро покинуть кабину в
аварийной ситуации. На случай такой ситуации на борту установлена быстродействующая парашютная система компании BRS.
Пилотажно-навигационный комплекс самолета состоит из двух Garmin G3X с сенсорными экранами диагональю 10,6 дюймов и Garmin GTN 750. Со временем на их месте
могут быть установлены мониторы с диагональю 14 дюймов. В центре приборной панели расположен экран диагональю 17 дюймов, адаптированный для использования
программного обеспечения в iOS и Android.
Этот монитор позволит использовать Garmin Pilot и другие приложения, полезные для экипажа. В канале управления самолетом предусмотрено использование автопилота Garmin GMC305. Тумблеры управления системами самолета смонтированы на потолке над креслами экипажа в непосредственной близости от пилотов. Характерной
особенностью приборной панели является размещение под мониторами напротив кресел пилотов вместительных ящиков "для перчаток". В эти бардачки можно положить
планшеты и мелкие вещи, которые всегда будут под рукой.
Для управления по крену и тангажу пилоты будут использовать боковые ручки управления, для управления по курсу - педали. Передняя стойка шасси убирается в
носовой отсек, основные - в консоли крыла.
Крыло стреловидное с наплывом в корне (причем носок наплыва формируется на дверях), для управления по курсу используются кили на закон-цовках консолей,
выполняющих, в том числе, и роль винглет. Переднее горизонтальное оперение прямое, имеет большое удлинение и небольшие винглеты на законцовках.
В конструкции самолета широко используются углекомпозиты. Очевидно, что благодаря их применению и современным методам расчета конструкторы стремятся добиться
минимальной массы пустого самолета при герметичной кабине довольно больших размеров.
По состоянию на лето 2021 года прототип самолета (N352TD) проходил
летные испытания. В дальнейшем компания Raptor Aircraft предполагает продавать машину в виде комплектов для самостоятельной
сборки.