Remos GX - немецкий
сверхлёгкий самолёт. Выпускается компанией Remos Aircraft GmbH с 2006
года, как модификация самолёта Remos G3. Производство самолётов
расположено в г. Пазевальк, Германия. В России к
началу 2013 года
эксплуатировалось около 10 самолётов Remos GX.
В конструкции используются самые продвинутые технологии, например крыло из
углеродного волокна и кевларовый каркас кабины, обеспечивающие высочайшие
характеристики без потерь в лёгкости. Главные стойки шасси и обтекатели
реализованы с использованием стеклопластика.
Крылья самолёта могут быть сложены усилиями двух человек за несколько минут, что
позволяет хранить его в "домашних" условиях, и экономить на ангаре и
обслуживании. Крылья снабжены закрылками с электрическим приводом, и
обеспечивают хорошие характеристики при взлёте и посадке.
Силовая установка - зарекомендовавший себя двигатель Rotax 912 USL, мощностью
100 л.с. Стандартный деревянный пропеллер может быть заменён на альтернативные
варианты, предлагаемые в качестве опций производителями. В итоге мы имеем
крейсерскую скорость около 210 км/ч, и скороподьъёмность у земли 34 м/мин.
Топливный бак объёмом 84 литра позволяет находиться в воздухе в течение 6.5
часов.
Двери порядка метра шириной, что позволяет садиться в самолёт пилоту большого
размера без особых проблем. Стойки крыльев расположены дальше дверей, поэтому не
мешают посадке пилота в кабину. Двери съёмные, полёты без дверей разрешены, при
этом крейсерская скорость падает до 185 км/ч.
Сиденья комфортные и регулируются под индивидуальные запросы пассажиров.
Самолёт имеет просторный багажный отсек, а его расчётная полезная нагрузка -
одна из самых больших среди самолётов этого класса.
В качестве опции компания предлагает парашют, предназначенный для спасения всего
самолёта.
Модельный ряд компании-производителя Remos Aircraft представлен различными
конфигурациями этого самолёта. Стоимость варьируются от $133,000 (GXeLITE в
минимальной конфигурации) до $185,000 (GXAVIATOR II со всеми наворотами).
На замечания об относительно высокой цене на свою продукцию, представители
компании отвечают, что в Германии высокие цены и высокий уровень заработной
платы, поэтому они не ставили своей целью создать дешёвый самолёт. Но делали
ставку на знаменитое германское качество.