В 1960 году Рене Фурнье
(Rene Fournier) сконструировал и построил
одноместный сверхлегкий самолет Fournier RF-01, который имел
очень простую конструкцию и оснащался модифицированным автомобильным
четырехцилиндровым двигателем Volkswagen с горизонтальным расположением
цилиндров и мощностью 25 л.с. (18,5 кВт). После успешных испытаний
прототипа французское правительство решило оказать поддержку проекту и
выделило средства на запуск машины в серийное производство.
Вскоре вслед за вторым
прототипом RF-01 и двумя предсерийными машинами RF-2 последовал
серийный вариант RF-3, совершивший первый полет в марте 1963 года.
В июне того же года самолет завершил сертификацию, и с ноября начались
поставки серийных самолетов заказчикам.
К тому времени Фурнье уже
заключил соглашение о сотрудничестве с компанией "Alpavia SA", которая и
стала ответственной за выпуск самолетов RF-3, собрав в общей сложности
95 машин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RF-3 |
Размах крыла, м |
11.30 |
Длина самолета,м |
6.00 |
Высота самолета,м |
1.57 |
Площадь крыла,м2 |
11.22 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
240 |
максимальная взлетная |
350 |
Тип двигателя |
1 ПД Volkswagen
Rectimo 4AR 1200 |
Мощность, л.с. |
1 х
39 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
670 |
Скороподъемность, м/мин |
180 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|