К середине
60-х годов Рене Фурнье (Rene Fournier)
разработал двухместный легкий самолет с тандемной
посадкой экипажа, получивший обозначение Fournier RF-5.
Новый самолет был построен на базе RF-4 и
отличался в основном более мощным двигателем и увеличенной длинной
фюзеляжа.
Первый
экземпляр самолета (F-BSOY) поднялся в воздух в январе 1968 года. Серийным
производством самолета занимались французская фирма Alpavia SA
и немецкая Sportavia- Putzer. С 1968 до
конца 1970-х годов Alpavia построила 127
экземпляров (с/n 5001-5127).
В 1971 году
фирмой Sportavia была выпущена модификация
RF-5B Sperber, с крылом
увеличенного размаха (17 метров). Всего до 1977 года было произведено 79
копий (с/n 51001-51079).
Последней к
проекту присоединилась испанская фирма Aeronautica del Jaen SA. В 1992
году ей была выпущена модификация самолета Aero
Jaen RF5-AJ1 Serrania. До 1999 года было построено 11 экземпляров
самолета.
В 90-годах
практически на все латающие RF-5 были установлены
новые моторы Limbach 2000, Revmaster 2100D, Rotax 912 и Sauer SS2100.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RF-5 |
Размах крыла, м |
13.75 |
Длина самолета,м |
7.80 |
Высота самолета,м |
1.96 |
Площадь крыла,м2 |
15.16 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
420 |
максимальная взлетная |
662 |
Тип двигателя |
1 ПД
Limbach SL1700 |
Мощность, л.с. |
1 х
68 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
760 |
Скороподъемность, м/мин |
180 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|