После отмены запрета на
разработку и производства самолетов в Японии в 1952 году, французский
инженер Анри Минье (Henri Mignet) предложил компании Tachikawa
(New Tachikawa Aircraft Co., Ltd) свой проект HM-330
Sakura. Проект был одобрен руководством компании и ему было присвоено
новое обозначение R-HM.
Самолет был закончен в
конце 1953 года, но полетел только 22 октября 1954 года. В ходе
испытаний стало ясно, что R-HM сложен в
управлении и у него возникли проблемы со стабильностью в полете. в
результате серийное производство было отменено.
Единственный экземпляр получил гражданский регистрационный номер
JA3094.
Летом 1955 года, после аварии, R-HM
был помещен в ангар компании. В 1974 году его передали для экспозиции
Музея транспорта в Токио, а в октябре 2013 года, вместе с R-53,
его полностью реставрировали.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R-HM |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина, м |
5.80 |
Высота, м |
2.00 |
Площадь крыла, м2 |
|
переднего |
11.06 |
заднего |
7.66 |
Масса, кг |
|
пустого |
413 |
максимальная взлетная |
645 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental C-90-12F |
Мощность, л.с. |
1 х
95 |
Макс. скорость, км/ч |
150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
640 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|