Работы по изучению
аэродинамической схемы "утка" были начаты румынским инженером Раду Маникатиде (Radu
Manicatide) в начале 40-х годов прошлого столетия. В 1942 году он
заканчивает проект легкого самолета, получившего обозначение
RM-11. Это был двухместный самолет с
фюзеляжем их дюралюминиевых труб обтянутых таканью, оснащенный
двигателем Trian мощностью 60 л.с.
приводящим в действие толкающий пропеллер. В связи с трудностями
военного времени самолет остался незаконченным.
К продолжению работ Раду Маникатиде
вернулся лишь в начале 50-х годов. Ему на помощь пришли специалисты из
конструкторского бюро Uzinele de reparatii material volant
(URMV-3). В результате их совместной деятельности появился на свет
полностью переработанный проект, получивший наименование
RM-12. Самолет отличался от своего
предшественника одноместной кабиной, меньшими
размерами и двигателем меньшей мощности. Этот двигатель на 3000 об/мин
был создан в URMV-3 специально для
RM-12.
Первый полет самолета
состоялся в 1952 году. в течении следующего года он использовался для
получения экспериментальных данных о устойчивости и управляемости
полета. После этого он был передан в Центральный Военный музей в
Бухаресте.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RM-11 |
RM-12 |
Размах крыла, м |
7.50 |
6.00 |
Длина, м |
5.80 |
4.70 |
Высота, м |
|
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
15.00 |
10.00 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
303 |
132 |
нормальная взлетная |
530 |
230 |
Тип двигателя |
1 ПД
Trian |
1 ПД |
Мощность, л.с. |
1 х
60 |
1 х
20 |
Максимальная скорость , км/ч |
175 |
125 |
Крейсерская скорость , км/ч |
140 |
100 |
Практическая дальность, км |
800 |
220 |
Скороподъемность, м/мин |
|
|
Практический потолок, м |
4000 |
2500 |
Экипаж,чел |
2 |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Список источников: |
|
|
Ion
Gudju, Gheorghe Iacobescu, Ovidiu Ionescu. Romanian Aeronautical Constructions
1905-1974 |
Уголок неба. 2004
|