RV-12 – лёгкий
самолет, выпускаемый американской компанией Van’s Aircraft.
Разработка проекта велась на
базе самолёта модели RV-9A, который появился несколькими годами ранее, и
также стал весьма популярным. Тем не менее, самолёт RV-12 разрабатывался
как конкурирующая модель, способная превзойти лётно-технические показатели
самолётов других американских авиапроизводителей, к тому же для этого у компании Van's
были все основания, так как фактически, двухместное воздушное судно интересовало
потенциальных заказчиков своей низкой стоимостью, хотя и была несколько
ограничена в плане своих эксплуатационных возможностей. Свой первый полёт
прототип самолета совершил
9 ноября 2006
года, однако, ввиду того, что в плане некоторых характеристик самолёт не
дотягивал до требующихся, проект был направлен на доработку, и фактически, в
серийный выпуск летательный аппарат поступил лишь в 2008 году, где продолжает
находиться и по 2019 год. Выпуск самолётов RV-12 осуществляется в двух
различных вариантах – в виде комплектов для самостоятельной сборки, а также в
качестве уже полностью готовых к полётам самолётов, что в свою очередь позволяет
будущим владельцам экономить на стоимости, или же на времени.
Внешний дизайн самолёта практически ничем не отличается от
летательных аппаратов предшествующих версий данного производителя, однако,
имеются здесь и собственные конструктивные элементы, в той либо иной степени
оказывающие влияние на лётные характеристики самолёта, в частности, речь идёт об
аэродинамических показателях. Крылья модели RV-12 легко и быстро снимаются.
RV-12 - 'то компактный и между тем комфортный полностью металлический самолет,
рассчитанный на два пилота. Кресла расположены бок о бок. Просторная кабина
позволяет пилотам разместиться с комфортом спереди линии крыльев. Максимум
простора и отличная обзорность доставят массу удовольствий от полета.
Конструкция оснащена достаточно мощным мотором типа Rotax 912 ULS на 100
лошадиных сил. Кром того самолет оборудован новым легким, недорогим и гладким
пропеллером Sensenich с наземной регулировкой. Последняя
производственная версия самолета RV-12is оснащается
двигателем Rotax 912iS той же мощности.
Небольшая масса пустого самолета позволяет полезно загружать конструкцию –
модель способна вместить двух человек массой по 95 килограмм, до 19 килограмм
багажа и 91 литр горючего.
За период с 2008 по 2019 год было построено 651 летательных аппаратов, при
этом, производство воздушных судов продолжается и по настоящее время, что
связано главным образом с высокой востребованностью этих самолётов.
Машины в стандартной комплектации будут иметь два варианта внешней раскраски. В
пакет оснащения войдут комплект приборов Dynon SkyView EFIS или
Garmin G3X , светодиодные огни, радиостанция Garmin, аварийный маяк
406MHz ELT, ответчик с режимом Mode S, интерьер с матовой окраской,
эргономические сиденья с тканевой обивкой, 12-вольтовая розетка и аудио вход.
Стоимость самолета в стандартной комплектации определена в $115,000. В число
опций включены трехцветная премиальная раскраска, приемоответчик ADS-B с
возможностью индикации трафика и погоды, двухканальный автопилот и обтекатели
колес, покрашенные в цвет, соответствующий основной цветовой гамме внешней
раскраски. Самые «навороченные» машины имеют только одну опцию – возможность
получить подпись Дика Ван-Грувена на фюзеляже. Полностью укомплектованная версия
RV-12 оценена в $123,000.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RV-12iS |
Размах крыла, м |
8.15 |
Длина, м |
6.12 |
Высота, м |
2.53 |
Площадь крыла, м2 |
11.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
352 |
максимальная взлетная |
599 |
Топливо, л |
76 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 912iS |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
232 |
Крейсерская скорость, км/ч |
217 |
Практическая дальность, км |
1014 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
305 |
Практический потолок, м |
5852 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|