RV-14 – лёгкий
самолет, выпускаемый американской компанией Van’s Aircraft.
Разработка проекта велась c 2009 года на
базе самолёта модели RV-10. Дизайн самолёта, по сравнению
с RV-10 практически не претерпел изменений, что в свою очередь весьма характерно
прослеживается.
Тем не
менее, авиаразработчики несколько усовершенствовали аэродинамическую
форму фюзеляжа, сделав самолёт более манёвренным, что касается
технической составляющей, то самолёты RV-10 и RV-14 весьма отличаются
друг от друга. Фюзеляж новой машины в значительной мере усилен, что
обеспечило более высокую безопасность при осуществлении аэробатических
трюков на высоких скоростях полёта, что в свою очередь отразилось на
весе воздушного судна, однако, из-за использования более мощного
поршневого авиадвигателя, скорость самолёта отнюдь не упала, а скорее
наоборот, возросла.
Впервые RV-14 был представлен
публике в в Ошкоше в 2012 году. Размеры RV-14 превосходят параметры
других двухместных моделей компании. Его кабина шире, а каплевидный
фонарь предоставляет больше обзора во всех направлениях и позволяет
уместиться в самолете более высоким пассажирам (ростом не ниже 1м 95см).
При этом, его посадка выше. Загрузка багажа осуществляется предельно
легко, ведь в модели увеличена багажная дверь. Также в самолете RV-14
действует обычная схема подключения электроприборов.
Планер сделан, как и все самолеты компании, с
применением алюминиевой монококовой конструкции. Крыло с постоянной
длиной хорды и толщиной, позаимствовавшее профили у модели RV-10,
отличается большей длиной и крупными закрылками, что позволяет самолету
приземляться на меньшей скорости, чем, например, RV-7. При этом, его
крейсерская скорость осталось такой же высокой, благодаря
аэродинамическим улучшениям небольшого фюзеляжа и более мощному Lycoming
IO-360 (210 л.с.), вращающему двухлопастной пропеллер Hartzell.
Выхлопная система " 4 в 1" делает RV-14 тише любого из самолетов
компании, что особенно ощущается в кабине.
Основное
шасси выполнено из стальных конически листовых пружин по обеим сторонам
модели. Нет смазочных частей, амортизаторов или ремней. Носовое колесо
расположено на стальной стойке.
Кроме основной модификации так же доступна модель
Lycoming IO-390 (210 л.с.)
и с изменённой системой шасси - RV-14A. Всего на
начало 2019 года построено около 100 экземпляров самолета в двух
модификациях.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RV-14A |
Размах крыла, м |
8.23 |
Длина, м |
6.43 |
Высота, м |
2.49 |
Площадь крыла, м2 |
11.72 |
Масса, кг |
|
пустого |
562 |
максимальная взлетная |
930 |
Топливо, л |
189 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming IO-390 |
Мощность, л.с. |
1 х
210 |
Максимальная скорость, км/ч |
327 |
Крейсерская скорость, км/ч |
272 |
Практическая дальность, км |
1738 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
457 |
Практический потолок, м |
5486 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|